Общество, 03 июл 2012, 13:21

В Молдавии исчезнет коньяк

Через пять лет Молдавия прекратит поставлять в страны СНГ и Евросоюза алкогольные напитки "шампанское", "коньяк" и "кагор"(Champagne, Cognac и Cahors). Решение об этом принято в соответствии с соглашением об охране географических указаний сельскохозяйственной и пищевой продукции, которое подписали на прошлой неделе Молдавия и Евросоюз, сообщил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности республики Василий Бумаков.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Документ налагает запрет на использование молдавскими производителями так называемых наименований мест происхождения товаров, то есть брендов, защищенных географическими указаниями.

Наименование места происхождения товара представляет собой уникальный объект интеллектуальной собственности, позволяющий в установленном законом порядке закрепить за производителями того или иного региона (обеспечивающими определенные качества продукции благодаря природным и/или людским ресурсам) права на данное наименование. В отличие от товарных знаков правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько предприятий данного географического региона, выпускающих одну и ту же продукцию. Наиболее известными в мире НМПТ являются шампанское, коньяк, портвейн, пармская ветчина, пармезан и др.

Международная конвенция наименований по месту происхождения товара требует не применять НМПТ к продуктам, получаемым на других территориях. В частности, виноделами Молдавии уже сейчас применяются альтернативные названия для некоторых сортов вин. К примеру, вина типа херес носят название "яловень", портвейн - "прометеу", мадера - "лучафэр".

Предполагается, что в будущем в Молдавии будет выпускаться не шампанское, а игристое вино (spumant), не коньяк, а дивин (divin). Вместо "кагора" будут производиться вина под названием Pastoral или Domnesc.

Чтобы сделать переход на новую систему наименований менее болезненным, ЕС предоставил Молдавии пятилетний переходный период. В течение этого времени республика имеет право поставлять за рубеж напитки под старыми, хорошо знакомыми потребителям названиями. Считается, что за пять лет потребители молдавской винно-коньячной продукции в России, Белоруссии, на Украине и в других странах СНГ смогут привыкнуть к новым, альтернативным, названиям напитков, которые будут выпускаться параллельно со старыми.

Всего рамках подписанного с ЕС соглашения об охране географических указаний сельскохозяйственной и пищевой продукции Молдавия обеспечит высокий уровень защиты более чем для 3,2 тыс. европейских НМПТ. Цель соглашения состоит в том, чтобы лучше защитить потребителей - таким образом, чтобы они не были введены в заблуждение относительно настоящего происхождения продукции и ее реального качества.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством