Общество, 03 июл 2014, 01:24

Высокоскоростной Крым

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Высокоскоростная железная дорога (ВСМ) может быть проложена до Крыма, заявил вчера министр транспорта Максим Соколов. Пока это только теоретические планы министерства. Реализация проекта может стоить более 1,5 трлн руб.

 

О возможном строительстве магистрали до Крыма министр сообщил вчера журналистам после выступления в Государственной думе. В стратегии развития транспорта до 2030 года, утвержденной в июне правительством России, есть проект строительства ВСМ от Москвы до Адлера, сказал Соколов. «Возможно, мы будем развивать его и в направлении Крыма», — процитировал вчера слова министра Интерфакс.

Строительство скоростной магистрали Ленинград — Москва — Симферополь обсуждалось Министерством путей сообщения и Советом министров СССР еще в конце 1980-х годов, сообщил представитель РЖД. Тогда была утверждена программа «Высокоскоростной экологически чистый транспорт», а проектировщики планировали построить пустить по магистрали Ленинград — Москва — Симферополь поезда со скоростью 300—350 км в час. Однако проект так и не запустили.

В действующей программе развития высокоскоростного движения линии до Крыма не было и пока нет, сказал представитель РЖД. Но компания готова рассмотреть такое поручение, если оно будет сформулировано министерством, добавил сотрудник монополии. Он напомнил, что ВСМ в России планируется развивать по трем направлениям от Москвы: до Казани, Адлера и Санкт-Петербурга. Магистраль до Казани уже внесена в схему территориального планирования России, в этом году РЖД ждут выделения из российского бюджета 6 млрд руб. для начала проектирования, говорил в апреле РБК первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Объем необходимых инвестиций составляет около 1 трлн руб.

Проект разбит на четыре участка: Москва — Владимир, Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары, Чебоксары — Казань. Участок Москва — Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда. Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка составит 191,1 млрд руб.

Остальные три участка намечено построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры. Общая стоимость строительства пути на трех участках — 595,8 млрд руб.

Проект ВСМ до Адлера потребует инвестиции в размере 1,5 трлн руб., рассказал представитель РЖД. По его словам, эта линия действительно может быть продлена и до Крыма. Технико-экономическое обоснование проекта было проведено в прошлом году, однако вопрос о его финансировании пока не стоит — до окончательного решения об инвестировании бюджетных средств в трассу Москва — Казань. Вопрос о строительстве линии Москва — Адлер прорабатывается, но он скорее «философский», рассказал представитель ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД, отвечает за развитие скоростного сообщения). Источник, близкий к РЖД, пояснил, что предложение министра Соколова — скорее прожект, чем реальность. «Нам бы до Казани трассу построить», — сетует человек, знакомый с планами компании.

В Минэкономразвития никаких предложений от Минтранса не поступало, сказал представитель ведомства.

 

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут