Общество, 03 июл 2014, 01:24

Немецкая цена для Пекина

Читать в полной версии
Фото: EPA

Базовая цена китайского контракта составляет около 360 долл. за 1 тыс. куб. м, что чуть ниже расценок в соглашении «Газпрома» с Германией, утверждают источники Bloomberg в российском правительстве. В обмен на предоплату в 25 млрд долл. монополия может предоставить Пекину скидку, и цена снизится до 350 долл.

«Газпром» будет поставлять газ в Китай по цене, которая близка к той, которую платит Германия, крупнейший клиент монополии, сообщили Bloomberg два источника в российском правительстве. Базовая цена в контракте с CNPC составляет около 360 долл. за 1 тыс. куб. м, утверждают они.

По словам одного из собеседников агентства, в 2013 году Германия платила в среднем 366 долл. за 1 тыс. куб. м. Эта страна импортировала 40,2 млрд куб. м, или около четверти общего объема поставок в Европу. По данным «Газпрома», средняя цена его поставок в Европу в 2013 году составила 387 долл.

«Газпром» и CNPC подписали 30-летний газовый контракт 21 мая на 400 млрд долл., но цену поставки не раскрыли. Китай начнет получать газ в 2018—2020 годах, с выходом на проектные 38 млрд куб. м через пять лет. Партнеры также договорились об авансе на 25 млрд долл. Конкретный график авансовых платежей может быть утвержден в сентябре, «Газпром» предоставит скидку, сказал Bloomberg российский чиновник. С учетом всех финансовых соглашений компаний финальная цена, по расчетам CNPC, должна составить примерно 350 долл., уточнил китайский чиновник, общавшийся с Bloomberg.

В конце мая министр энергетики Александр Новак говорил, что цена контракта «в принципе близка» к 350 долл. за 1 тыс. куб. м, подчеркнув, что «цена привязана к корзине нефтепродуктов, поэтому она в каждый момент может быть разной». А зампред правления «Газпрома» Александр Медведев утверждал, что она «еще как» выше 350 долл.

В среду представитель «Газпрома» отказался комментировать вопрос цены в китайском контракте.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ