Общество, 03 июл 2014, 01:25

Пижоны в деревне

Читать в полной версии
Фото: Maserati

Для автомобильных брендов Гудвуд — не менее имиджевое мероприятие, чем традиционные большие мотор-шоу. В первую очередь здесь презентуют все самое «горячее», чем могут похвастаться ведущие компании: предельно «заряженные» варианты гражданских автомобилей, необычные суперкары и концепты из будущего. Но постепенно сюда начинают вывозить и автомобили, шанс повстречать которые на городских улицах все же выше, чем в той истории с динозавром. Так, среди наиболее ярких дебютов Гудвуда-2014 в одном ряду с невероятными суперкарами оказался и, к примеру, Mercedes-Benz CLS.

Jaguar F-type Project 7

Модификация спортивного родстера Jaguar F-Type Project 7 стала самым мощным и быстрым серийным Jaguar за всю историю. Используя дизайн и разработки серийного F-Type, инженеры Jaguar создали Project 7 в память о семи победах своей команды в Ле-Мане. Под капотом автомобиля установлен 5,0‑литровый V8 мощностью 567 л.с. В результате до сотни Project 7 разгоняется всего за 3,8 секунды. Отличить от обычного F-Type новинку можно будет не только по особому окрасу кузова, но и по четырем матовым выхлопным трубам, которые обработали керамикой, чтобы не допустить возгорания диффузора. В Jaguar ждут оживленного спроса на новинку в том числе и в России. Кстати, обычный F-Type некоторое время назад признали самым желанным автомобилем будущего — через 20—30 лет именно эта машина станет раритетом, цена на который вырастет в несколько раз. Что и говорит о практически коллекционном уже сейчас Project 7 с ле-мановским прошлым. Вручную построят всего 250 таких машин, каждая из которых обойдется примерно в 7,8 млн руб. Поставки Project 7 начнутся в середине 2015 года.

Elemental RP1

Британская компания Elemental Cars показала в Гудвуде свою первую модель — самый легкий трековый суперкар RP1. Автомобиль получил на выбор два мотора компании Ford — EcoBoost объемом всего 1,0 л и 2,0‑литровый двигатель мощностью 280 л.с. Машину можно заказать и с мотором от мотоцикла Honda Fireblade объемом 999 куб. см. Разработку карбон-алюминиевого монокока для RP1 частично профинансировало британское правительство. Алюминий использовался для пола, передних и задних панелей, а также боковых стенок. Центральная часть автомобиля, а также приборная панель сделаны из углеводородного волокна. С помощью пары гаечных ключей автомобиль, разработанный совместно с инженерами F1, можно настроить для передвижения по дорогам общего пользования. Общая масса машины составляет 450 кг. В серию автомобиль запустят в 2015 году, а его цена составит минимум 50 тыс. фунтов стерлингов (3 млн руб.).

Mercedes-Benz CLS

В редких случаях немцы решаются на мировую премьеру вне родных стен. Один из таких эпизодов пришелся как раз на Гудвуд, где дебютировала рестайлинговая серийная версия седана и универсала Mercedes CLS. Модель вышла только в 2012 году, и это ее первое обновление. Отличить от предшественника этот CLS можно в первую очередь благодаря новой решетке радиатора и многолучевым светодиодным фарам от S-Class. Последние практически живут собственной жизнью, работая по отдельности в зависимости от дорожной ситуации — не слепят встречных водителей и заранее подсвечивают повороты. CLS стала первой моделью Mercedes, которая получила новый девятиступенчатый «автомат». Автомобилю достались и новые, более мощные двигатели для каждой версии. Самый серьезный мотор у версии CLS 63 AMG — 585‑сильный V8 с крутящим моментом в 800 Н·м. А еще в салоне CLS появился восьмидюймовый дисплей и новое рулевое колесо. В Россию обновленный седан приедет уже в конце этого года.

Ford Focus ST

Обновленный хэтчбек Focus ST трудно назвать суперкаром, что не мешает ему оставаться значительно более быстрым, чем большинство машин на улицах Москвы: с 2,0‑литровым EcoBoost мощностью 247 л.с. первую сотню Focus ST разменивает за 6,5 секунды. Кроме новых систем безопасности от гражданских автомобилей версия ST получила доработку подвески от спортивного подразделения Ford Team ST. Внешность автомобиля изменилась незначительно, основное — новая решетка радиатора, более зауженные фары и прямоугольные противотуманки. Спортивный характер по‑прежнему выдают боковые юбки, диффузор, задний спойлер на крыше, а также две шестиугольные выхлопные трубы. В салоне стало меньше кнопок, зато появились новые хромированные детали и подсветка дверных ручек. Отметим, что Focus ST — один из самых популярных «заряженных» хэтчбеков в мире: с 2002 года компания Ford продала более 140 тыс. экземпляров в 40 странах мира. Те, кто не попал в Гудвуд, увидят новый Focus ST на Парижском автосалоне. Там же будут названы цены и даты начала продаж во всех странах Европы, включая Россию, где текущее поколение «горячего» хэтча стоит от 1,25 млн руб.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда