Общество, 03 июл 2014, 17:08

Все подсудимые по делу о крушении "Булгарии" признаны виновными

В Казани суд признал вину всех подсудимых по делу о крушении туристического теплохода "Булгария" в июле 2011г., передает ИТАР-ТАСС.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Виновными признаны субарендатор судна Светлана Инякина, старший эксперт камского участка ФГУ "Российский речной регистр" Яков Ивашов, глава Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев, старший помощник капитана Рамиль Хаметов и главный инспектор Казанского линейного отдела Владислав Семенов.

Прокуратура требует для Инякиной наказания в виде 14,5 года лишения свободы, для Хаметова - шести лет и десяти месяцев колонии, для Тимергазеева - трех лет тюрьмы. Ивашов может быть осужден на семь лет, Семенов - на восемь лет.

Суд признал, что Инякина не подготовила судно к плаванию, нарушила правила его эксплуатации и не обеспечила должного обучения экипажа.

Сегодня в Казани началось оглашения приговора по делу о крушении "Булгарии". Как заявила журналистам в кулуарах пресс-секретарь Московского районного суда Мария Корнилова, оглашение приговора растянется на два-три дня, передает РБК-Татарстан. Приговор будет оглашен 4 июля или даже в начале следующей недели - 6 июля. Ранее потерпевшие потребовали у подсудимых компенсации морального ущерба в размере свыше 200 млн руб. и материального - в размере 236 тыс. руб. Они пояснили РБК-Татарстан, что требуют деньги "не для личного обогащения". Тем самым они пытаются предотвратить возможность условно-досрочного освобождения обвиняемых.

Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария" не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом и команду судна. Объем уголовного дела составил 113 томов, по нему проходят более 200 потерпевших.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля 2011г. во время грозы в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. Жертвами трагедии стали 122 человека, в том числе 28 детей. Всего на судне в момент крушения находился 201 человек. По версии следствия, к крушению привела совокупность факторов. В частности, это негодность электрохода к плаванию из-за технического состояния и по уровню подготовки экипажа, несоблюдение правил безопасности судоходства, ненадлежащее исполнение обязанностей экипажем, судовладельцем и должностными лицами контролирующих органов.

Георгий Перемитин

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком