ЧМ-2018, 03 июл 2018, 18:09

В «Гознаке» рассказали об истории создания футбольной сторублевки

В пресс-службе «Гознака» заверили, что фигура футболиста не была срисована с вратаря сборной России Игоря Акинфеева и является лишь «собирательным образом»
Читать в полной версии
(Фото: Antonio Calanni / AP)

Художники «Гознака» не срисовывали фигуру футболиста, отбивающего мяч ногой на памятной сторублевой банкноте, с вратаря и капитана российской сборной Игоря Акинфеева, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе компании. На сторублевке, выпуск которой был приурочен к чемпионату миру по футболу 2018 года, можно увидеть вратаря, который в падении отражает летящий мяч ногой — именно так в серии пенальти после матча с Испанией Акинфеев отбил удар испанца Яго Аспаса и вывел Россию в четвертьфинал.

«​Фигурка футболиста на голограмме — это собирательный образ, она ни с кого не срисовывалась», — заверили в пресс-службе «Гознака». 

Собеседник агентства сообщил также, что дизайн «футбольной» сторублевки создавался несколькими художниками «Гознака» в «плотном взаимодействии» с Банком России.

«Это результат коллективного творчества, поэтому конкретного автора голограммы назвать нельзя», — пояснил представитель «Гознака».

​В понедельник, 2 июля, на следующий день после победного для российской сборной матча с испанцами, ЦБ разместил на своей странице в сети Twitter коллаж, сочетающий в себе фотографии отбивающего тот самый пенальти Акинфеева и голограммы с «футбольной» банкноты (ее презентация состоялась в мае 2018 года), на которой вратарь точно так же отбивает мяч. Коллаж сопровождался шутливым комментарием: «Прогнозирование всегда было нашей сильной стороной».

5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС