Общество, 03 авг 2009, 23:59

Российских моряков выкупили из пиратского плена

После получения выкупа в размере 2,7 млн долларов сомалийские пираты сегодня освободили немецкий контейнеровоз "Ханса Ставангер", захваченный почти четыре месяца назад, сообщает радиостанция "Маяк".
Читать в полной версии

В составе экипажа 24 человека: трое россиян, пятеро немцев, двое украинцев и 14 филиппинцев. Пираты всячески издевались над моряками, морили их голодом, "практически все члены команды серьезно больны и находятся на грани нервного срыва".

Контейнеровоз "Ханса Ставангер", следовавший из ОАЭ в Кению, был захвачен 4 апреля в 720 км от сомалийского побережья. Это первый контейнеровоз, попавший в плен к сомалийским пиратам. На его борту были контейнеры с дорогими товарами, которые пиратам легче реализовать, чем нефть, отмечают эксперты.

В начале июня капитану контейнеровоза удалось отправить домой в Германию электронное письмо жене, в котором он сообщил, что пираты теряют терпение. Немцы планировали силовое освобождение судна и даже доставили на один из военных кораблей США свой спецназ, но затем отказались от этой идеи, чтобы не навредить членам экипажа.

В плену у пиратов остается судно "Ариана" с 24 украинцами на борту. Оно было захвачено в начале мая этого года. По данным украинских СМИ, пираты усилили давление на судовладельца, используя в качестве козыря тяжелое состояние здоровья кока Ларисы Солынской, у которой случился выкидыш. В тот момент украинка была на 24-й неделе беременности. В плену находится и муж Л.Солынской, третий помощник капитана.

Несмотря на все усилия мирового сообщества, пираты регулярно совершают нападения на суда в районе Аденского залива. Всего в настоящее время сомалийские пираты удерживают в плену свыше 10 судов и более 200 моряков. Выкупы, которые судовладельцы вынуждены выплачивать морским разбойникам, в последние годы исчисляются уже миллионами долларов.

Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Куда утекают деньги: 8 статей расходов, которые стоит пересмотреть
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта