Общество, 03 авг 2011, 13:36

Г.Онищенко запретил продавать в России сметанку и пломбирчик

Роспотребнадзор в очередной раз ужесточил требования к маркировке и содержанию молочной продукции. В частности, ведомство Геннадия Онищенко еще более четко отделило молочные продукты (с содержанием молока от 50%) от молокосодержащих (менее 50%). Последние теперь не могут содержать в своем названии слова или их части, входящие в состав чисто молочных понятий. Это значит, что запрещены такие наименования молокосодержащих продуктов, как "сметанка", "пломбирчик" и т.д.
Читать в полной версии

Для продукции, изготавливаемой с добавлением молока (замороженные десерты, сквашенные продукты, плавленые продукты с заменой молочного жира растительным на 100%) должны использоваться наименования, применяемые в пищевой промышленности, например, "десерт", "желе", "крем", "паста" или "пудинг".

Изменения коснулись и маркировки мороженого. Отныне на передней стороне упаковки должно указываться полное наименование продукции, и потребитель на упаковке сможет прочитать: "сливочное мороженое", "молочное мороженое", "пломбир" или "мороженое с растительным жиром" и далее фантазийное наименование продукта (или товарный знак, торговая марка - по усмотрению производителя), отмечается в сообщении Роспотребнадзора.

В соответствии с новым техрегламентом, заменитель молочного жира может составлять не более 50% от общего содержания жира, а молочный белок может заменяться белком немолочным.

Новый техрегламент также существенно изменяет подходы к регламентированию детского питания. В частности, выделены продукты детского питания на молочной основе (с содержанием молока 50% и более), молочные смеси и напитки (в том числе сухие) и молочные каши. Для того чтобы продукция имела право называться молочной кашей, массовая доля сухих веществ молока в веществах готового к употреблению продукта должна составлять не менее 15%, а при производстве адаптированных и последующих молочных смесей исключено использование сои в качестве сырья.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist