Общество, 03 авг 2012, 16:47

SSJ-100 аварийно приземлился в Шереметьево из-за разгерметизации

Самолет Sukhoi Superjet-100, выполнявший рейс из Казани в Москву, 3 августа совершил аварийную посадку в столичном аэропорту Шереметьево из-за разгерметизации салона. Об этом РБК сообщил источник в авиационных кругах.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Пассажирский лайнер сегодня без каких-либо инцидентов вылетел из столицы Татарстана, однако во время полета произошла частичная разгерметизация салона, после чего экипаж SSJ-100 решил пойти на снижение до 3 тыс. м.

При этом в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", которое производит лайнеры SSJ-100, уверяют, что во время рейса Казань - Москва разгерметизации салона Sukhoi SuperJet и аварийной посадки не было, а самолет сел в штатном режиме.

Схожий инцидент с лайнером SSJ-100 произошел 18 июня: самолет авиакомпании "Аэрофлот" вскоре после взлета вернулся в аэропорт Шереметьево из-за неполадок на борту. Самолет следовал по маршруту Москва - Копенгаген (Дания). На его борту находились 60 человек, никто из них не пострадал.

Внимание к самолетам Sukhoi SuperJet было привлечено после катастрофы лайнера в Индонезии в прошлом месяце. В День Победы, 9 мая, SSJ-100 потерпел крушение примерно в 40 морских милях от аэропорта Джакарты. Он выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.

Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме. Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме.

Крушение лайнера произошло, когда он направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Позже СМИ предположили, что SSJ-100 мог потерпеть крушение в Индонезии из-за решения командира лайнера Александра Яблонцева совершить опасный маневр. Из расшифровки записей переговоров экипажа следует, что о сближении с горой Салак (именно в нее врезался самолет) первого пилота предупреждала не только бортовая автоматика, но и штурман лайнера.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Ставка на «неудачников»: почему глупо скупать акции успешных компаний
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Специалисты рискуют остаться без работы: как новый ИИ упростит Photoshop
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником