Общество, 03 авг 2021, 11:28

Минтранс решил ужесточить правила фотографирования машин на техосмотре

Мошенники быстро приспособились к новым правилам прохождения техосмотра, в частности предлагают подделать обязательные фотографии при осмотре машины. Новые правила требуют, чтобы на фото кроме машины был и эксперт
Читать в полной версии
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Обязательное фотографирование автомобиля при техосмотре было одним из ключевых пунктов реформы, которая началась в марте 2021 года. Однако мошенники быстро приспособились к этим правилам. В Минтрансе признали, что участились случаи фальсификации фотографий, в том числе с помощью фотомонтажа, пишет газета «Коммерсантъ». По факту подделок заведено уже более 1,4 тыс. административных дел.

Чтобы усложнить жизнь мошенникам, Минтранс решил ужесточить правила фотографирования автомобилей на пунктах техосмотра. На сайте нормативных правовых актов regulation.gov.ru завершилось общественное обсуждение проекта приказа Минтранса с новыми требованиями.

В министерстве считают, что избежать фальсификаций можно, если изменить требования к фотографиям. Первая из них, до начала техосмотра, должна демонстрировать вид автомобиля одновременно спереди и сбоку, причем рядом с ним должен стоять эксперт, который снимается в полный рост и лицом к камере.

Эксперт должен также присутствовать на втором снимке, в конце проверки. При этом автомобиль обязательно фотографируется сзади-сбоку, но человек — в полный рост и лицом к камере.

При этом запрещено применение «любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и эксперта». Запрещается также редактировать файлы и изменять exif-данные снимка, которые содержат все сведения о дате, модели аппарата, времени съемки, разрешении и т.д.

Ранее компания InfoSecurity a Softline Company сообщила, что число фейковых сайтов с предложением получить диагностическую карту техосмотра в мае увеличилось в пять раз. С начала месяца в Рунете было зарегистрировано более 500 доменных имен со словом «техосмотр», при этом 90% из них мошеннические ресурсы, где диагностическую карту предлагалось получить без посещения станции техобслуживания. По сравнению с мартом—апрелем количество таких ресурсов выросло в пять раз.

Эксперты предупредили, что при использовании фейковых сервисов любой обратившийся к мошенникам передает им большой массив персональных данных о себе и своей машине. Эти сведения в будущем также могут использоваться злоумышленниками.

C 22 августа в России вступает в силу закон, по которому для получения полиса обязательного страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) техосмотр автомобиля можно проходить добровольно. Эту инициативу поддержали в ГИБДД, а также в профильных общественных организациях и движениях. Глава инспекции Михаил Черников пояснял, что ответственные автовладельцы заинтересованы в исправности своих машин и должны проходить осмотр добровольно. При этом он подчеркивал, что изменения коснутся только владельцев легковых автомобилей.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, в свою очередь, называл обязательный техосмотр для автомобилистов «явно избыточной процедурой». Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов также посчитал разделение полиса ОСАГО и техосмотра правильной идеей и напомнил о негативных последствиях их взаимной увязки. «В итоге 10% автомобилистов ездили без полиса ОСАГО. Правила техосмотра настолько бредовые, что автомобили после четырех лет эксплуатации не могут его пройти», — пояснял он.
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist