Общество, 03 сен 2007, 18:37

В Москве после ремонта открылась станция метро "Арбатская"

В Москве после реконструкции вновь открыт западный вестибюль станции "Арбатская" Арбатско-Покровской линии. Как сообщает пресс-служба Московского метрополитена, комплексная реконструкция вестибюля, построенного в 1951-1952 годах, осуществлена впервые.
Читать в полной версии

Вестибюль станции был закрыт на реконструкцию 18 мая 2006 года. Выйти в город или попасть на "Арбатскую" можно было, сделав пересадку со станций "Александровский сад" Филевской линии и "Библиотека имени Ленина" Сокольнической линии.

За время, прошедшее с момента закрытия, был произведен большой объем ремонтных и строительных работ. Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали. Они отличаются улучшенными техническими характеристиками, а также усовершенствованным дизайном и более низким энергопотреблением.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции. При этом его исторический архитектурный облик был полностью сохранен. В помещении вестибюля построены новые кассы. Число рабочих мест кассиров увеличено, что позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

Основная трудность реконструкции была связана с заменой мрамора на стенах вестибюля. В связи с тем, что добыть оригинальный мрамор сегодня не представляется возможным, вновь установленные отдельные мраморные плиты были подвергнуты искусственному старению. Светильники, люстры и бра отреставрировали, максимально восстановив утраченные детали. Все лампы накаливания были заменены на современные энергосберегающие.

Вестибюль станции был приведен в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения.

Между тем еще 31 августа Ростехнадзор не хотел выдавать метрополитеновцам разрешение на открытие станции, мотивируя свое решение тем, что те не представили разрешительную и проектную документацию.

Замена эскалаторов на станции "Арбатская" - это очередной этап комплексной программы по реконструкции станций и вестибюлей метрополитена с восстановлением их первоначального облика. К настоящему времени проведена замена эскалаторов на станциях "Автозаводская", "Новокузнецкая", "Белорусская" (радиальная), "Динамо", "Театральная", "Чистые пруды", "Красные ворота" и ряде других.

Добавим, что 19 мая для работ по замене эскалаторов и реконструкции вестибюля закрылась станция "Электрозаводская" Арбатско-Покровской линии. А уже в декабре вновь откроет свои двери для пассажиров обновленный вестибюль станции "Добрынинская". Эстафету по замене эскалаторов примет станция "Курская" Кольцевой линии: здесь будут закрыты для пассажиров вход и выход через наземный вестибюль и подземная галерея в сторону Курского вокзала.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать