Россия потеряла в Южной Осетии убитыми 71 миротворца
По словам С.Фридинского, пострадавшим российским миротворцам продолжают выплачиваться компенсации. "Мы внимательно следим за этим вопросом. Должен сказать, что на сегодняшний день российским миротворцам, пострадавшим в Южной Осетии, выплачено более 100 млн руб.", - сказал С.Фридинский.
Как уточнил С.Фридинский, все миротворцы, пострадавшие во время боевых действий, имеют право как граждане РФ обращаться с жалобами и претензиями на действия грузинских властей в любой международный суд. Кроме того, все пострадавшие получат положенные им по закону денежные компенсации.
С.Фридинский также отметил, что сегодня трудно назвать точную цифру всех погибших как среди мирных граждан, так и среди военнослужащих. Точная цифра без вести пропавших устанавливается, следственные органы военной прокуратуры продолжают вести свою работу. "Мы не проделали и половины той работы, которая нам предстоит. Очень много разрушенных жилых зданий, где каждый день обнаруживаются тела погибших. Также много погибших были захоронены родственниками в первые дни конфликта", - отметил главный военный прокурор РФ.
Касаясь российских военнослужащих, которые продолжают нести службу в зоне конфликта, С.Фридинский заявил, что там останутся только контрактники. "Мы дали соответствующие указания командованию российских миротворческих сил о том, чтобы все военнослужащие, проходящие службу по призыву, были переведены на территорию Российской Федерации", - сказал он.
По словам С.Фридинского, то, что призывники оказались в зоне боевых действий, неприемлемо. "К сожалению, на момент начала боевых действий ситуация сложилась так, что воинские части, в которых были военнослужащие по призыву, проводили тактические учения и по первой же команде выдвинулись в зону конфликта. Но должен сказать, нас это не оправдывает", - отметил С.Фридинский.
Отвечая на вопрос о судьбе так называемых грузинских военных трофеев, С.Фридинский отметил, что в РФ уже давно действует закон об оружии, согласно которому все изъятое оружие будет поставлено на учет и передано в органы внутренних дел. "Никакое оружие грузинской стороне возвращаться не будет", - сказал он.