Общество, 03 сен 2009, 12:19

Милиция задержала владельца яхт-клуба "Буревестник"

Соучредитель коммерческой организации "AГ Марин", владелец элитного яхт-клуба "Буревестник" Андрей Бойко задержан по подозрению в контрабандном ввозе в Россию дорогостоящих моторных яхт. Накануне сообщалось, что всего в рамках этого уголовного дела, по последним данным, задержано 8 человек, в том числе второй соучредитель "AГ Марин" и гендиректор "Астон Мартин Москва" Андрей Ломакин.
Читать в полной версии

В управлении взаимодействия со СМИ Следственного комитета при прокуратуре РФ РБК рассказали, что среди задержанных также эксперт центрального аппарата Федеральной таможенной службы (ФТС) России. "Роль эксперта состояла в том, что он лично проводил экспертизы стоимости контрабандно перемещаемых яхт и умышленно занижал их стоимость", - отметил собеседник агентства.

По данным следствия, организованная преступная группа с 2007 по 2009гг. осуществляла контрабандные поставки на территорию Российской Федерации дорогостоящих моторных яхт производства Великобритании и Италии. Газета "Коммерсантъ", ссылаясь на источники, имеющие отношение к расследованию этого дела, пишет, что схема, которую использовали контрабандисты выглядела следующим образом: изначально заключался поддельный контракт на поставку яхты физическому лицу, в котором ее стоимость занижалась экспертом ФТС, клиент-частник оплачивал таможенную пошлину в размере 30% (юридическое лицо должно платить 40%), а затем привезенная в Россию яхта попадала в "Буревестник Групп", который ее и реализовывал.

Издание также подробно описывает, как происходило задержание А.Ломакина, прибывшего на пресс-конференцию в "РИА Новости". Примерно в 11:45 мск Mercedes S500, в котором он находился, миновал шлагбаум и остановился перед входом в здание информагентства. По словам очевидцев, в этот момент возле закрывшегося шлагбаума затормозил микроавтобус, из которого выскочило около 15 человек с оружием в черных шапках-масках. Подбежав к машине А.Ломакина, один из них попытался разбить прикладом автомата стекло водительской двери, однако оно лишь треснуло. Открывший дверь водитель тут же был уложен на асфальт лицом вниз. Через несколько секунд такая же участь постигла и сидевшего на заднем сиденье А.Ломакина. Обыскав его машину, силовики обнаружили в ней лишь клюшку для гольфа. Примерно в два часа дня гендиректора "Астон Мартин Москва" усадили в подъехавший джип Hyundai Galloper и увезли.

Одновременно с этим другая следственно-оперативная группа провела обыски в Подмосковье в яхт-клубе "Буревестник" и коммерческой организации "AГ Марин", где была изъята бухгалтерская отчетность, компьютеры и другие носители информации в большом количестве. Также изъято 150 поддельных печатей оффшорных компаний. Еще 13 обысков были проведены по месту жительства и работы фигурантов.

В настоящее время проводятся допросы задержанных и другие следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления и определение размера ущерба государству, нанесенного действиями злоумышленников.

Расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 188 УК РФ (контрабанда в особо крупном размере, совершенная организованной группой), продолжается.

Участники рынка предполагают, что за скандальным задержанием могут стоять интересы конкурентов или конфликт вокруг земель "Буревестника" на Клязьме. Вместе с тем источник в МВД сообщил газете "РБК daily", что задержание таможенников свидетельствует о том, что бизнесмены в самом деле могли занижать стоимость ввозимых яхт. По его мнению, если бы речь шла о рейдерском заказе, среди задержанных не было бы таможенников.

Яхт-клуб "Буревестник" был учрежден в 1996 году. В 1999 году была создана торговая компания AG Marine, занимающаяся дистрибуцией катеров и яхт, в конце 2006 года образовано ОАО "Астон Мартин Москва" - единственный в России дилер одноименных автомобилей. В начале 2007 года появился холдинг Burevestnik Group, объединивший четыре российские компании - дистрибьютора ряда яхтенных брендов, яхт-клуб "Буревестник", сервис-центр для водных видов транспорта, тюнинговое ателье Sound Storm, журнал Yachting и Aston Martin Moscow. Владельцами холдинга являются Андрей Бойко и Андрей Ломакин.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России