Общество, 03 сен 2009, 15:49

В Китае назревают новые народные волнения

Новые волнения назревают в Синьцзян-Уйгурском автономном регионе Китая. Сегодня утром более тысячи людей вышли на улицы административного центра Урумчи, требуя от властей обеспечить безопасность жителей города, передает "Синьхуа" со ссылкой на источники в местных правоохранительных органах.
Читать в полной версии

Волнения вновь возникли после серии нападений неизвестных со шприцами на жителей города. Злоумышленники действуют иглами, протыкая ими прохожих. По данным китайских властей, начиная с 20 августа с.г. было совершено уже более 476 нападений такого рода. Правоохранительные органы задержали уже 15 человек, подозреваемых в причастности к этим атакам.

Организаторам этой акции уже удалось вызвать некоторое волнение среди горожан, вылившееся в несанкционированные сборы и митинги в разных точках Урумчи.

Напомним, что в результате беспорядков в Синьцзян-Уйгурском автономном районе 5 июля 2009г., возникших на межэтнической почве, погибли, по официальным данным, 192 человека, более 1,7 тыс. получили ранения. Всплеск насилия был спровоцирован убийством двух уйгур в конце июня на юге КНР.

5 июля уйгуры вышли на мирную акцию протеста в Урумчи, однако демонстрация была остановлена полицией. Недовольные демонстранты принялись громить дома и автомобили, нападать на китайцев хань (основная этническая группа Китая). Через несколько дней уже китайцы хань вышли на улицы, чтобы отомстить уйгурам. В Урумчи был введен комендантский час, правительство направило в город несколько тысяч солдат и полицейских.

Ответственность за погромы официальный Пекин возложил на уйгурских сепаратистов, базирующихся за рубежом.

Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе