Общество, 03 сен 2012, 12:52

ГЛОНАСС ударит по ГИБДД

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает ввести упрощенную систему оформления ДТП (без вызова сотрудников ГИБДД) для автомобилей, оборудованных системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеорегистраторами. Соответствующие предложения направлены в Министерство финансов РФ, пишет сегодня газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Это позволит улучшить дорожную ситуацию в крупных городах и сократить количество пробок, возникающих в основном из-за небольших аварий. В то же время применение спутниковых систем и видеорегистраторов, фиксирующих факт ДТП, позволит избежать роста страхового мошенничества при упрощенном оформлении аварии", - говорят в РСА.

Между тем согласно проекту постановления правительства, оснащение пассажирского транспорта и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным в России с 1 января 2013г. За это будет отвечать государственный федеральный оператор НИС "ГЛОНАСС". Кроме того, с 2014г. все выпущенные в России легковые автомобили станут оснащаться подобными устройствами. Однако пока нет понимания, будут ли обязаны автовладельцы оснащать свои транспортные средства этими системами.

Стоит отметить, что 31 августа 2012г. в РСА сообщили о подписании соглашения с федеральным оператором НИС "ГЛОНАСС". Союз и оператор намерены разработать механизм регистрации фактов и реконструкции обстоятельств ДТП, используя инфраструктуру системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС". Речь идет о диспетчерских центрах, которые заработают по всей России в декабре 2013г.

В случае аварии необходимая информация о транспортном средстве, включая его точные координаты, автоматически передается в диспетчерский пункт. Связавшись с водителем и получив подтверждение аварии, диспетчер организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования: МЧС, ГИБДД и скорой помощи.

Когда в страховую компанию будут приходить два клиента без справки от ГАИ, утверждая, что в таком-то месте произошло столкновение, можно будет иметь объективные данные системы ГЛОНАСС о том, был ли инцидент, поясняет заместитель гендиректора "Ингосстраха" Игорь Ямов. Кроме того, система может сообщить, находились ли данные машины в это время в движении.

Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов