Общество, 03 сен 2012, 15:38

Участок трассы "Дон" станет платным с 1 октября

С 1 октября 2012г. за проезд по участку трассы "Дон" в Московской области с 48-го по 71-й км будет взиматься плата, сообщает государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"). Напомним, что начатая в 2008г. реконструкция участка дороги была завершена весной 2012г., и с 15 мая 2012 г. участок эксплуатировался в тестовом режиме без взимания платы.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Тестовый режим позволил в условиях реального трафика произвести отладку систем взимания электронных платежей, чтобы обеспечить ее бесперебойную работу при пиковых нагрузках. Кроме того, автомобилисты получили возможность привыкнуть к системе взимания платы за проезд на этом участке автомобильной дороги. Во время действия тестового режима была начата продажа электронных средств оплаты проезда, к которым относятся бесконтактные карты и транспондеры ("ти-пасы"), позволяющие свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы ПВП", - отмечается в сообщении ГК "Автодор".

С 1 октября проехать по этому участку на легковом автомобиле или мотоцикле с 00:00 до 07:00 мск можно будет за 10 руб., а с 07:00 до 00:00 - за 30 руб. Для фургонов на легковом шасси и пикапов высотой менее 2,6 метра стоимость проезда будет в полтора раза выше — 15 и 45 руб. соответственно.

Для грузовых автомобилей и автобусов с габаритной высотой с учетом перевозимого груза более 2,6 м и двумя осями с 00:00 до 07:00 стоимость проезда составит 20 руб., с 07:00 до 00:00 - 60 руб. Для грузовых автомобилей и автобусов с габаритной высотой с учетом перевозимого груза более 2,6 м и тремя осями стоимость проезда составит соответственно 40 руб. и 120 руб.

Оплата проезда будет осуществляться на специальных пунктах взимания платы (ПВП), установленных на 51-м км и 71-м км трассы М-4 "Дон", наличными денежными средствами, банковскими картами и специально выпускаемыми смарт-картами, а также с помощью транспондеров, которые будут устанавливаться на лобовом стекле автомобиля и обеспечивать автоматическое взимание платы при проезде автомобиля через ПВП. В последнем случае денежные средства будут списываться со счета автоматически при проезде автомобиля, оборудованного транспондером, через ПВП. Для оборудованных транспондерами транспортных средств на ПВП выделяются отдельные полосы движения.

На сегодняшний день платным на трассе "Дон" является только участок длиной в 52 км, построенный в обход села Хлевново и города Задонска в Липецкой области. Стоимость проезда для легковых автомобилей составляет здесь 60 руб. днем и 50 руб. ночью. Кроме того, в 2012г. на трассе "Дон" планируется ввести в эксплуатацию еще два платных участка, выстроенных на территории Липецкой и Тульской областей в обход населенных пунктов Яркино и Ефремов.

Участок 48-й км – 71-й км является вторым пусковым комплексом проекта реконструкции дороги М-4 "Дон" на направлении МКАД – Кашира (21-й км – 117-й км) в Московской области. Участок был построен в 1999г. В результате реконструкции на участке было построено две новых полосы движения, тем самым общее количество полос увеличилось с четырех до шести. Кроме того, на 53-м и 62-м километрах построено две транспортных развязки, на 57-м километре реконструирован мост через реку Северка.

На протяжении 8,5 км вдоль трассы возведены шумозащитные экраны, ограждающие населенные пункты, расположенные вблизи автомобильной дороги. На всем протяжении участка установлено освещение. Дополнительно в 2010–2011гг. было заменено цементобетонное покрытие на четырех полосах дороги общей протяженностью более 19 тысяч погонных метров.

ГК "Автодор" создана 17 июля 2009г. Цель компании - развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог и их бесплатных дублеров, поддержание этих дорог в надлежащем состоянии, увеличение их пропускной способности, развитие объектов дорожного сервиса.

В доверительном управлении госкомпании "Автодор" находятся трассы М-1 "Беларусь" протяженностью 449 км, М-4 "Дон" (1517 км) и М-3 "Украина" (488 км). Госкомпания осуществляет их реконструкцию. С февраля 2011г. "Автодор" является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург (выступает концедентом в проекте строительства головного участка трассы, с 15 по 58 км) и строительства обхода подмосковного города Одинцово на трассе М-1, где "Автодор" также выступает концедентом. Кроме того, "Автодору" переданы функции ответственного исполнителя в рамках проекта строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить