Общество, 03 сен 2012, 18:18

Первый Ё-мобиль сойдет с конвейера не раньше 2014г.

Начало выпуска Ё-мобилей отложено конец 2014г. - начало 2015 г., сообщил глава холдинга "ЯРОВИТ" Андрей Бирюков, до сегодняшнего дня занимавший пост генерального директора компании "Ё-АВТО". По словам А.Бирюкова, он складывает с себя полномочия главы "Ё-АВТО", являющейся совместным предприятием "ЯРОВИТа" и группы "ОНЭКСИМ", взяв на себя всю ответственность за срыв сроков реализации проекта, но при этом остается в проекте, как партнер.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Новым генеральным директором "Ё-АВТО" назначен Андрей Гинзбург, ранее работавший главным конструктором компании. "Мы уже завершили этап проектирования, в настоящий момент проводим валидацию технических решений и намерены уже в следующем году приступить к сертификации нашего инновационного продукта. Во втором квартале мы представим для испытаний предсерийные прототипы, которые также будут доступны для тест-драйвов нашим потенциальным покупателям, оформившим предзаказ", - заявил новый глава компании.

"Мы продолжим поддержку этого амбициозного венчурного проекта. Сейчас он находится в высокой стадии проработки, идет монтаж оборудования на заводе под Петербургом, мы фиксируем большой интерес к продукту как со стороны потенциальных потребителей, так и со стороны известных мировых автомобильных брендов. Все это придает нам уверенность в отличных перспективах "Ё-АВТО", - заявил генеральный директор группы "ОНЭКСИМ" Дмитрий Разумов.

Сегодня утром газета "РБК daily" сообщила о том, что сроки запуска проекта сдвинулись на 2-2,5 года. "Разработка кузова ранее была законтрактована с иностранным подрядчиком, но он ее не выполнил в срок. Тогда мы начали самостоятельно разрабатывать кузов, со своей работой мы справились, но все сроки существенно сдвинулись. Сейчас будет меняться управление, будут меняться сроки. Может быть, на завершение проекта понадобится меньше времени, так как разработка находится в стадии завершения", - сообщил источник издания.

Напомним, проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010г. В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей: мини-вэн, кросс-купе и городской фургон, созданных на единой платформе. Официальный прием заказов на Ё-мобили начался 16 мая 2011г., а в июне 2011г. был заложен первый камень в основание завода под Санкт-Петербургом в промзоне Марьино.

В феврале 2012г. президент группы "ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров заявил, что первый завод по производству Ё-мобилей откроется в январе-феврале 2013г. "Все идет по графику, никаких проблем нет", - сказал он, добавив, что производство будет намного дешевле, чем запуск "любых моделей японских концернов".

Проект Ё-мобиля реализует совместное предприятие "Ё-АВТО", 51% которого принадлежит группе "ОНЭКСИМ" М.Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит Моторс". Инвестиции группы "ОНЭКСИМ" и компании "Яровит" в разработку и организацию серийного производства составляют 150 млн евро.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple