Инструктор в кармане
Американский стартап Drivewise.ly, разработавший мобильное приложение для анализа стиля вождения автомобилистов, привлек 1,3 млн долл. от бизнес-ангела Джиджи Леви, основателя холдинга 888 Holdings, производящего онлайн-игры.
Приложение Drivewise.ly, доступное бесплатно в GooglePlay и iTunes, выставляет оценку качества вождения по итогам каждой поездки и позволяет поделиться баллами в сообществе друзей. Система принимает решение на основе анализа скорости, пройденного пути, ускорения и торможения автомобиля на светофорах и перед препятствиями. Drivewise.ly также учитывает, в какое время человек садится за руль. Приложение ведет журнал и позволяет пользователю сравнить свои достижения в водительском мастерстве с тем, как управляют автомобилем «друзья» из Facebook. Как утверждают основатели стартапа Джейк Динер и Игорь Кастман, программисты с опытом работы в Belkin, Dell Corp, и GE, новый сервис строится на сложных алгоритмах, которые позволяют создавать индивидуальный профиль для каждого водителя.
На основе собранной статистики Drivewise.ly дает автомобилистам советы, как снизить потребление бензина. Это сможет уменьшить токсичные выбросы в атмосферу, считают разработчики сервиса и позиционируют его как значимый для экологической ситуации на планете. Отзывы пользователей на официальном сайте компании свидетельствуют, что рекомендации Drivewise.ly на самом деле позволяют сэкономить на бензине 500 долл. в год.
В ближайших планах компании — сотрудничество со страховыми агентами, которые могли бы учитывать рейтинг водителя в Drivewise.ly при оценке стоимости страховки. Опрошенные РБК daily эксперты не исключают, что именно в этой плоскости стартап сможет зарабатывать. Впрочем, для него доступны и другие модели монетизации.
Андрей Гершфильд, управляющий партнер венчурного фонда ABRT
Модель сотрудничества со страховыми агентами действительно могла бы позволить Drivewise.ly заработать. На Западе уже существуют навигаторы с опцией отслеживания качества вождения для дальнобойщиков. Компании, занимающиеся корпоративными перевозками и доказавшие, что их водители хорошо водят, действительно платят за страховку меньше. Drivewise.ly приводит этот формат в b2c и может продавать собранную статистику через подписку и брать комиссию с каждого страхового контракта.
Алексей Ликуев, директор по инвестициям Russian Ventures
Ниша приложений-ассистентов, которые помогают пользователям в повседневной жизни, сейчас очень бурно развивается. Drivewise.ly несет прямую выгоду пользователям: «Узнай свой стиль вождения, и мы научим тебя ездить более экономно». Я думаю, стартап пойдет еще дальше — будут более активно использовать механизмы геймификации, что еще больше повысит популярность приложения.
Максим Шеховцов, управляющий партнер венчурного фонда Genezis Capital
Такого рода приложения будут очень востребованы, а инвестиции отражают глобальный тренд роста популярности мобильных приложений среди конечных пользователей. Думаю, одной из моделей монетизации Drivewise.ly могли бы стать дополнительные платные сервисы для водителей.