Общество, 03 сен 2014, 16:51

Торговые сети «Техносила» и «Техношок» объявили о слиянии

Два старейших игрока российского розничного рынка в сегменте продаж техники и бытовой электроники — «Техносила» и «Техношок» — объявили о слиянии. По итогам прошлого года объединенная компания заняла бы 10-е место по выручке в России. Ее цель — пробиться в первую четверку.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейшие игроки непродовольственного ретейла 90-х — московская «Техносила» и петербургский «Техношок» — договорились об объединении. «Техносила» братьев Вячеслава и Виктора Зайцевых открыла свой первый магазин в 1993 году. Двумя годами спустя 28-летний петербургский предприниматель Олег Тиньков, занимавшийся оптовыми поставками электроники из Азии, открыл первый «Техношок» на Васильевском острове.

Все эти годы компании шли параллельными курсами, практически не конкурируя друг с другом напрямую: «Техношок» сосредоточился на развитии в северо-западных регионах России, «Техносила» открывала магазины в центральной и южной России, а также двигалась на восток страны.

У «Техносилы» в кризис возникли сложности с долгами, и она сменила владельцев. Руководить ретейлером его крупнейший кредитор — МДМ Банк — позвал предпринимателя Михаила Кокорича, который потом называл себя владельцем сети. В 2012 году «Техносила» снова поменяла хозяина — им стала группа инвесторов, интересы которых представляет компания First Russian Recovery (FRR).

О том, что «Техносила» и «Техношок» рассматривают возможность создания совместного предприятия, которое объединит две сети, РБК стало известно в марте 2014 года. Тогда же началась и разработка интеграционного процесса, завершившегося к осени.

Как сообщил член совета директоров объединенной компании генеральный директор FRR Юрий Адамович, в результате слияния 70% в объединенной компании получили владельцы «Техносилы», а 30% — акционеры «Техношока», передает Интерфакс. По словам Адамовича, сделка является безденежной.

Объединенная компания будет работать под брендом «Техносила», магазины «Техношок» будут ребрендированы. Как заявил глава новой компании Илья Тимченко, ретейлер намерен расширить ассортимент и модернизировать существующие магазины. Сеть также может начать работу над новым форматом, ориентированным на интернет-продажи.

По выручке объединенная компания останется на 10-м месте рейтинга InfoLine Retail Russia Top — после Русской телефонной компании (управляет розничной сетью оператора МТС), говорит гендиректор «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По словам главы совета директоров объединенной компании Виктора Гордейчука (совладельца «Техношока»), ретейлер будет развиваться путем не только органического роста, но и сделок M&A. «Мы бросаем вызов более крупным игрокам, которые на рынке существуют», — сказал он, добавив, что цели новой компании — это попадание в тройку или в четверку крупнейших игроков сегмента (без учета компаний из online-сегмента).

Выручку новой сети в 2014 году Гордейчук оценивает примерно в 27 млрд руб., долговая нагрузка составляет чуть больше 4 млрд руб. Ранее по просьбе РБК генеральный директор «InfoLine-аналитики» Михаил Бурмистров оценил стоимость объединенной компании в 6–8 млрд руб. без учета долга.

Переговоры о слиянии компании вели с лета 2013 года. Как рассказал Гордейчук, он довольно давно искал варианты дальнейшего развития, слияние с «Техносилой» — один из них. Адамович ранее говорил РБК, что FRR планирует продать долю в СП в течение не менее чем трех-четырех лет. «Мы видим это слияние как совместный проект по созданию сильного игрока, которого затем можно выгодно продать», — объяснял Адамович.

Сейчас сеть «Техносила», по данным на ее сайте, насчитывает 106 магазинов. Компания работает в семи федеральных округах страны. Выручка ретейлера в 2013 году составила чуть более 20 млрд руб. Выручка «Техношока» за прошлый год — 6,9 млрд руб. У сети, по данным сайта компании, 43 точки в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и городах Северо-Запада.

Настя Березина, Денис Пузырев

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»