Общество, 03 окт 2007, 10:50

Российские компании разочаровались в трудовых мигрантах

В России растет число работодателей, которые отказываются от использования трудовых мигрантов, сообщает издание "Коммерсантъ" со ссылкой на данные опроса Института экономики переходного периода.
Читать в полной версии

Как выяснилось, вдвое (до 15%) выросло число работодателей, которых не устраивает квалификация приезжих рабочих. До 10% увеличилось число тех, кто принципиально не желает иметь с ними никаких дел.

Еще 37% работодателей пожаловались, что не могут найти мигрантов на работу, потому что их число в регионе недостаточно. В свою очередь 20% отмечают, что мигранты не обращаются к ним в поисках вакансий.

При этом стоит отметить, что за год число работодателей, которые сталкиваются с дефицитом предложения иностранной рабочей силы в своем регионе, выросло почти в 1,5 раза - год назад на это ссылались 27% опрошенных.

Ухудшение ситуации с трудовыми мигрантами выглядит катастрофическим в легкой промышленности - там дефицит мигрантов отмечает 49% опрошенных (год назад 34% отмечали это как помеху). Только 19% компаний говорят о сложности процедуры оформления иммигрантов на работу (год назад 24% критиковали ситуацию в этой области).

Сами работодатели также разочаровываются в мигрантах как дешевой рабочей силе. 15% компаний сетуют на недостаточный уровень квалификации мигрантов (в 2006 году только 7% отмечали эту проблему). И уже 10% компаний полностью разочаровались в мигрантах и не берут их на работу вне зависимости от их квалификации (год назад таких было 5%).

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает