Общество, 03 окт 2009, 14:11

МЧС будет сообщать о чрезвычайных ситуациях по сотовой связи

МЧС России будет использовать систему Cell Broadcast для оповещения абонентов сотовой связи о чрезвычайных ситуациях. Как передает телеканал "Вести", об этом сообщил директор департамента гражданской защиты МЧС генерал-лейтенант Сергей Шапошников.
Читать в полной версии

По его словам, с помощью этой технологии операторы мобильной связи передают сообщения на телефоны своих абонентов. "Для оповещения населения уже используются возможности мобильной связи, например, с прошлого года при помощи СМС-сообщений. Но в этом году мы вышли на новый технический уровень - это система Cell broadcast", - отметил С.Шапошников.

Глава департамента добавил, что уже сейчас МЧС заключило добровольные соглашения с основными сотовыми операторами и провело первые эксперименты по оповещению жителей Москвы. В ведомстве планируют, что до конца текущего года работа по использованию системы Cell broadcast будет вестись в опытном порядке. Полномасштабное ее внедрение ожидается с начала 2010г., добавил генерал-лейтенант.

Считается, что Cell Broadcast, которую в мире называют SMS-CB позволяет одновременно отправлять короткие сообщения всем владельцам сотовых в определенном регионе, используя отдельный канал. Презентация системы прошла в Париже в 1997 году. В ряде случаев она действительно использовалась для оповещения людей о чрезвычайной ситуации. Так, в 2005 году сообщения рассылались в Англии, после террористической атаки на Лондон, а также в Шри-Ланке перед цунами.

Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Сохранить бизнес при банкротстве реально. Что изменилось для ИП в 2025-м
Pro
Почему онлайн-мошенники стали влиятельнее наркокартелей — The Economist
Pro
Единорог с пробиотиками: как «полезная газировка» зарабатывает миллионы
Pro
«Ноев ковчег» в $334,2 млрд»: зачем Уоррену Баффетту столько кеша
Pro
Насколько серьезна ситуация с долгами США: 10 показательных графиков
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
Извинения не помогут: три метода защиты деловой репутации в Сети