Общество, 03 окт 2011, 18:18

В Росавиации не захотели помогать "Авианове"

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не считает нужным помогать авиакомпании "Авианова" выполнить обязательства перед пассажирами.
Читать в полной версии

Компания должна самостоятельно выполнить все свои обязательства перед пассажирами, заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, "Авианова" обязана использовать собственные средства для перевозки пассажиров, а не делать это за счет налогоплательщиков.

А.Нерадько отметил, что, по данным авиакомпании, количество проданных билетов на рейсы с 3 по 29 октября 2011г. составило 67 тыс. 834.

Также А.Нерадько добавил, что накануне от генерального директора "Авиановы" Владимира Горбунова поступило устное заявление о возможном прекращении операционной деятельности авиакомпании.

Сегодня, 3 октября, гендиректор и менеджеры компании были вызваны в Росавиацию для разъяснения ситуации. Однако "руководство ничего внятного сообщить не смогло", сославшись на то, что им необходимо посоветоваться с акционерами компании, добавил А.Нерадько. "Сегодня к вечеру эта ситуация прояснится", - добавил руководитель Росавиации.

Отметим, компания "Авианова" сегодня распространила официальное заявление, в котором говорится, что она продолжает операционную деятельность. "В то же время пассажиры могут оформить возврат денежных средств за приобретенные билеты по упрощенной процедуре", - добавили в пресс-службе компании.

Напомним, международный аэропорт Шереметьево организовал оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания и обеспечения всем необходимым пассажиров авиакомпании "Авианова". В ряде СМИ ранее появилась информация о том, что "Авианова" может прекратить полеты по причине финансовых трудностей. В авиакомпании сегодня утром получить комментарий по этому поводу не удалось. Однако она выполнила все запланированные утренние рейсы.

Финансовые проблемы у "Авиановы" начались еще летом 2011г. Тогда же встал вопрос о приостановлении действия сертификата эксплуатанта "Авиановы" из-за нестабильной финансовой ситуации. Однако в конце августа 2011г. комиссия Росавиации приняла решение продлить сертификат эксплуатанта авиадискаунтера "Авианова" с ограниченным сроком действия на один год. "Акционеры авиакомпании предоставили кредитную линию для погашения долгов. Также представители авиакомпании представили программу восстановления платежеспособности компании до конца 2012г.", - сказал представитель пресс-службы воздушного ведомства.

Как сообщал 24 августа 2011г. источник в Министерстве транспорта РФ, общий долг "Авиановы" перед поставщиками услуг составляет около 1,5 млрд руб. В частности, это долги за топливо, бортовое питание, аэронавигацию, аэропортовое обслуживание, лизинговые платежи. В связи с этим Росавиация провела проверку. В ответ на опубликованную в ряде СМИ информацию "Авианова" заявила, что не испытывает никаких финансовых трудностей, добавив, что развитие компании осуществляется в соответствии с бизнес-планом. Также в сообщении пресс-службы "Авиановы" отмечалось, что авиадискаунтер не имеет задолженности перед аэропортами и работает в установленном соответствующими договорами порядке.

"Авианова" - российская бюджетная авиакомпания, базирующаяся в московском аэропорту Шереметьево (терминал В). Флот состоит из пяти современных воздушных судов типа Airbus A320. Акционером компании является российская компания "Луч", в которой, в свою очередь, мажоритарный пакет принадлежит структуре "Альфа-групп" - компании "А1", а миноритарный пакет - американскому инвестфонду Indigo. Компания начала полеты в августе 2009г.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию