Общество, 03 окт 2013, 01:05

Альфа-банк выпустит ёCard

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Альфа-банк в первых числах октября подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака ёCard. Еще в 2011 году компания «ё-Авто», подконтрольная структурам Михаила Прохорова, зарегистрировала свои права на товарный знак «ё» в качестве графического изображения. Но в кредитной организации уверены, что их «ё» и «ё» Прохорова — абсолютно разные вещи.

Начальник управления развития продуктов электронной коммерции Альфа-банка Елена Бочарова говорит, что сознательно на схожесть и на модный тренд банк не ориентировался. Скорее, преследовались другие цели. «Название ёCard выбрано из-за схожести звучания с английским местоимением your («твой»)», — указывает она. Но это не единственное отличие.

По словам г-жи Бочаровой, в данном случае модная буква «ё» отражает суть продукта — электронные деньги и электронная коммерция. «В английском написании это ёCard. Таким образом, получается игра слов: «Твоя электронная карта», — говорит топ-менеджер и подчеркивает, что Альфа-банк совершенно не смущает факт того, что сейчас такое название может вызывать и другие ассоциации.

Новый продукт Альфа-банка предназначен для расчетов в Интернете, карта — виртуальная, ее можно будет «купить» на сайте кредитной организации.

Компания «ё-Авто» зарегистрировала в Роспатенте свои права на товарный знак «ё» два года назад, причем перечень товаров и услуг, в которых она может использовать свой знак, насчитывает более 500 позиций: производство автомобилей и автокомпонентов, зажигалок, холодильников, электрочайников. Также компания может использовать товарный знак в сфере телевещания, печатных СМИ, страховых и банковских услуг, автосервиса и многих других.

Альфа-банк приступил к выпуску своей ёСard в августе. Тогда же возник вопрос: как «ё-Авто» позволит кому-то нарушать собственную монополию на «ё»? Представители компании тогда заявляли, что, если банк нарушит их права, придется принимать меры, возможно, договариваться с кредитной организацией об использовании бренда. Однако, когда товарный знак карточки получил графическое воплощение, стало ясно, что договариваться не придется.

В компании «ё-Авто» указывают на то, что графический знак, регистрируемый Альфа-банком, объективно не похож на тот, что зарегистрирован их компанией. «У нас изображение буквы «ё» имеет форму спирали, у Альфа-банка оно больше похоже на перевернутый символ «собачки», который используется при написании адресов электронной почты, — отмечают в пресс-службе компании. — Запатентовать именно букву, как известно, невозможно, а графические изображения этой самой буквы у нас и у «Альфы» абсолютно разные».

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple