Главное, 03 окт, 11:10

В Москве на месте убранной «Большой глины №4» поставили «Садовую лопатку»

«Садовая лопатка» предлагает «задуматься о культивации новых идей и смыслов, бережно выращиваемых творцом». Ее установили на месте «Большой глины №4», которая простояла там четыре года и стала объектом критики
Читать в полной версии
Фото: ГЭС-2

В Москве на спуске к Водоотводному каналу на Болотной набережной, где раньше стояла скульптура «Большая глина №4» Урса Фишера, установили «Садовую лопатку» Класа Олденбурга и Кузи ван Брюгген, сообщила пресс-служба культурного центра «ГЭС-2».

Авторы монумента «предлагают задуматься о культивации новых идей и смыслов, бережно выращиваемых творцом», отмечается в сообщении. Среди других работ Олденбурга и ван Брюгген — гигантские рожок мороженого, бельевая прищепка, английская булавка, волан для бадминтона.

Клас Ольденбург — американский скульптор шведского происхождения, его называют классиком поп-арта. Визитной карточкой автора считается серия «мягких скульптур» обыденных предметов — телефонного аппарата, гамбургера, миксера и унитаза. Объекты, сделанные из ткани или латекса и наполненные ватой, по задумке Ольденбурга, демонстрировали противоположность «жесткой» материальности общества потребления.

Ольденбург — обладатель Премии Вольфа (Израиль) и Премии Рольфа (Швеция), а также национальной медали США в области искусств. Он скончался в 2022 году в возрасте 93 лет.

Кузи ван Брюгген — нидерландский скульптор и жена Ольденбурга. Они вместе создали более 40 объектов для общественных пространств в европейских городах: «Гигантские бильярдные шары» в Мюнстере, «Летающие кегли» в Эйденховене, «Домомой шар» в Берлине. Коллекции работ ван Брюгген выставлялись в том числе в Метрополитен-музее и Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Ван Брюгген умерла в 2009 году в возрасте 67 лет.

«Большую глину №4» решили убрать в июле, она простояла у «ГЭС-2» четыре года. Работа швейцарского скульптора Урса Фишера представляет собой кусочки глины, размятые рукой автора, а затем многократно увеличенные и отлитые в алюминии. Монумент является метафорой человеческой потребности творить.

Мэр Москвы Сергей Собянин называл «Глину» креативным и уникальным объектом, в то же время были и те, кто критиковал внешний вид скульптуры из-за ассоциации, которые она вызывала. Фишер заявлял в интервью «РБК Стиль», что в городах много уродливого — здания, машины, одежда, но критике подвергается именно арт-объекты. Он также припомнил Эйфелеву башню, которая не раз подвергалась нападкам, но стала символом Парижа.

Читайте РБК в Telegram.

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию