Общество, 03 ноя 2009, 13:23

Пхеньян получил оружейный плутоний на реакторе в Йонбене

Пхеньян получил оружейный плутоний на реакторе в Йонбене путем переработки 8 тысяч топливных стержней, сообщают северокорейские СМИ. При этом количество выработанного вещества не сообщается. Отмечается, что процесс переработки стержней был завершен в конце августа текущего года.
Читать в полной версии

В октябре Пхеньян сообщал, что находится в шаге от полного восстановления реактора в Йонбене. Активные работы по восстановлению этого ядерного объекта Северная Корея вела с начала этого года.

Напомним, в 2007г. Йонбен был единственным функционирующим ядерным объектом в КНДР. В результате очередного раунда шестисторонних переговоров в сентябре 2007г. реактор был остановлен. Затем КНДР согласилась демонтировать его, а также предоставить информацию о проводимой программе обогащения урана. Взамен Вашингтон пообещал снять с КНДР ряд санкций, в частности исключить страну из списка спонсоров терроризма.

Новый виток северокорейского ядерного кризиса стартовал 5 апреля 2009г., когда Пхеньян осуществил запуск ракеты со спутником связи на борту. Япония, Южная Корея и США осудили запуск ракеты в КНДР, охарактеризовав его как провокационный акт.

13 апреля Совет безопасности ООН единогласно осудил запуск Северной Кореей ракеты, после чего Пхеньян заявил о выходе из шестисторонних переговоров по ядерному разоружению Корейского полуострова и выпроводил из страны инспекторов МАГАТЭ. В мае КНДР провела вторые в своей истории ядерные испытания.

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда