Минтранс: Использование личных машин надо сделать невыгодным
В ответе Минтранса на вопросы депутатов Госдумы нехватка улично-дорожной сети объясняется как высоким уровнем автомобилизации, так и несанкционированным размещением машин на проезжей части. В министерстве особо отметили проблему степени использования личных авто. "Можно иметь уровень автомобилизации 2000 авто/1000 жителей, но на двух автомобилях одновременно не уедешь", - заявляют в министерстве.
По мнению чиновников, добиться определенных успехов возможно именно за счет более интенсивного использования общественного транспорта для передвижения и "перетекания" большей части пассажиропотока на общественный транспорт, который должен стать скоростным и комфортабельным.
Для введения мер по развитию общественного транспорта и ограничению использования частного легкового необходимо расширение полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; развитие внеуличных видов городского пассажирского транспорта (метрополитен, монорельс, легкий рельсовый скоростной транспорт); снижение расчетных норм наполнения подвижного состава в час пик; обеспечение доступности общественного пассажирского транспорта; повсеместное использование информационных систем; увеличение производительности подвижного состава; обеспечение бесперебойности, скорости и комфорта перевозки пассажиров; создание системы перехватывающих стоянок; обеспечение приоритетных условий движения наземному пассажирскому транспорту, "коллективным" автомобилям и автомобилям-такси за счет организации выделенных полос и предоставления приоритетного пропуска, отмечают в министерстве.
В соответствии с Генеральным планом Москвы к первоочередным мероприятиям относятся: строительство скоростного трамвая в районе поселка Северный на шоссе Энтузиастов и в районе Бирюлево; прорабатывается также вопрос о строительстве новой линии от поселка Подбельского до Гольяново.
Трамвайная линия в Северный позволит соединить этот новый район жилой застройки со станциями метрополитена "Алтуфьево" и "Медведково" двух радиальных линий, с двумя станциями пригородной железной дороги Лианозово и Лось, также двух разных направлений: Савеловского и Ярославского.
Новая трасса трамвая в район Бирюлево-Западное позволит решить, наконец, проблему транспортной связи этого района, полностью отделенного от остальных городских районов двумя железными дорогами. Необходимо проработать вопрос о сооружении трамвайных линий как к станции метро "Улица Академика Янгеля", так и к станции метро "Пражская". Наряду с решением вопроса об интеграции в действующую трамвайную сеть программой предусмотрено сооружение нового трамвайного депо в промзоне "Бирюлево", а также обеспечение выпуска из депо вагонов на маршруты, обслуживающие территории Центрального, Южного и Юго-Западного административных округов.
Организация новой трамвайной линии в Гольяново сможет решить проблему транспортной связи этого района со станцией метрополитена "Улица Подбельского", что позволит разгрузить транспортный узел в районе станции метро "Щелковская".
Важным вопросом является проведение мероприятий по объединению трамвайной сети в городе Москве. Одно из предложенных направлений - участок от улицы Костякова до действующего разворотного трамвайного кольца "Останкино" или альтернативная трасса от Останкино до станции метро "Дмитровская".
Программой развития скоростного трамвайного транспорта в Москве также предусмотрено восстановление движения трамвая на участках с частично сохранившейся инфраструктурой. Это такие трассы, как Трифоновская улица и улица Гиляровского, с сооружением разворотного кольца вблизи Рижского вокзала.