Общество, 03 ноя 2011, 14:48

Глава ФСКН предложил разрешить производство мака в РФ

Глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов предложил разрешить в России производство масличного мака для кондитерской промышленности.
Читать в полной версии

Как он сообщил журналистам, это облегчило бы его службе контроль за распространением этого растения.

В.Иванов напомнил, что в 1985г. в СССР, "видимо, сгоряча" запретили выращивать мак. При этом запрета на его импорт наложено не было. В результате до настоящего времени мак большими партиями ввозится в РФ из-за рубежа. "Это дискриминация собственного производителя в пользу зарубежного", - отметил В.Иванов.

Он сообщил, что уже обсуждал этот вопрос с первым вице-премьером РФ Виктором Зубковым, и данная проблема нашла у него понимание.

В.Иванов особо подчеркнул, что речь "ни в коем случае" не идет о маковой соломе, которая официально является наркотиком. Он сказал, что в 2011г. в России было изъято 6 т маковой соломы.

Между тем в последнее время наметилась тенденция расширения числа потребителей наркотических средств, получаемых из наркотиков, искусственно замешиваемых в пищевой мак. В ряде регионов страны это вызвало рост смертности среди опийных наркоманов.

Доступность и дешевизна мака привели к тому, что сейчас в некоторых регионах страны до 90% опийных наркоманов изготавливают зелье именно из этого сырья. Только за 10 месяцев текущего года в России ликвидировано более 6 тыс. притонов, почти в каждом третьем из них потреблялся ацетилированный опий, экстрагированный из маковой соломы, подмешанной наркодельцами в кондитерский мак.

Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде