Общество, 03 ноя 2011, 21:35

Минэкономразвития раскритиковало проект Минтранса по ГЛОНАССу

Проект приказа Министерства транспорта РФ об оснащении всех транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в случае реализации может привести к увеличению административной нагрузки на бизнес и не может быть применим на практике. Такое мнение содержится в заключении Министерства экономического развития РФ на указанный документ. Информация опубликована пресс-службой МЭР.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности, или способствует их введению, способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ", - говорится в заключении МЭР.

По мнению экспертов министерства, в целом документ Минтранса "носит рамочный характер и не может быть применим на практике". "В ходе проведения оценки регулирующего воздействия было выявлено, что проект акта оперирует понятиями, суть которых не раскрывается, содержит нормы, которые требуют дополнительной детализации и обоснования, содержит неконкретные формулировки", - отмечают в Минэкономразвития.

Кроме того, МЭР РФ указывает на отсутствие в проекте приказа Минтранса требований к аппаратуре ГЛОНАСС. "Установление обязательных требований об оснащении транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС может быть поддержано только при условии существования или одновременного утверждения требований к аппаратуре ГЛОНАСС, оснащение которой предусматривается проектом нормативного правового акта", - считают в Минэкономразвития.

Субъекты предпринимательской и иной деятельности в ходе публичных консультаций с МЭР отмечали, что готовность инфраструктуры к массовому оснащению транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС оценивается как крайне низкая. Диспетчерских центров в Российской Федерации насчитывается около десяти, что недостаточно для обслуживания транспортных средств в соответствии с проектом акта. По оценке представителей бизнес-сообщества, для подготовки инфраструктуры вступление в силу проекта приказа Минтранса необходимо отложить на 4-5 лет.

Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума