Общество, 03 ноя 2015, 00:25

Не дотянул до покупки

Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев выходит из сделки по приобретению 51% акций находящейся на грани банкротства компании «Трансаэро». Об этом заявила его супруга и совладелец компании Наталья Филева.

Совладелец S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке 51% акций «Трансаэро». Об этом со ссылкой на другого совладельца S7 Наталью Филеву сообщают РИА Новости и ТАСС. «Мы выходим из сделки, — сообщила она. — Александр Плешаков [акционер «Трансаэро»] не набрал 51%».

Представитель Филева объяснил РБК, что судебные претензии третьих лиц в отношении акций авиакомпании «Трансаэро» не позволили акционерам собрать контрольный пакет необремененных акций для продажи. На звонки РБК Филева в понедельник вечером не ответила.

Председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова размер собранного акционерами авиакомпании пакета в понедельник комментировать не стала. Корреспонденту РБК она сообщила, что «срок сделки Плешакова и Филева — 60 дней от 20 октября по подписанному договору». Эти 60 дней не истекли, добавила Плешакова.

20 октября совладелец компании S7 Филев объявил, что подписал с Плешаковым соглашение о покупке контрольного пакета «Трансаэро». Сумма сделки не разглашалась.

Филева говорила РБК, что Филев планировал предложить кредиторам «Трансаэро» конвертировать долг компании в 49% акций новой объединенной компании, которая могла быть создана на основе активов группы S7  (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро».

26 октября у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта. В тот же день ​Филева опровергла РБК сообщения СМИ о том, что соглашение о покупке контрольного пакета акций «Трансаэро» аннулируется.

30 октября Филев заявил, что надеется на восстановление операционной деятельности авиакомпании в течение полугода. Об этом он сказал на встрече представителей «Трансаэро» с кредиторами. Он также рассказал, что пока не вступил в права владения акциями авиакомпании. Филев также подчеркнул, что не будет работать с «Трансаэро» в случае, если ему не будет принадлежать 51% акций компании. Другие варианты ему не интересны, пояснил он.

До объявления о сделке с S7 в качестве основного претендента на активы «Трансаэро» называлась группа «Аэрофлот». 1 сентября было принято решение о передаче ей проблемной авиакомпании за 1 руб. Однако сделка, которая должна была быть закрыта в конце сентября, так и не состоялась.

​«Трансаэро» — одна из крупнейших российских авиакомпаний — начала испытывать финансовые трудности с конца 2014 года. Ее общий долг составляет около 250 млрд руб., из них около 87 млрд р​уб. — это задолженность перед банками. В числе крупнейших кредиторов «Трансаэро» — ВТБ, Сбербанк, и Альфа-банк. Последние два подали в суд иски о банкротстве перевозчика.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании