ИНН начнут выдавать в электронном виде
Граждане России смогут получить индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) на портале госуслуг — без посещения налоговой инспекции. Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
«Теперь на Едином портале государственных и муниципальных услуг любой гражданин сможет не только подать заявление о постановке на учет в налоговом органе, но и получить в электронном виде уведомление о присвоении ИНН. Сегодня примем соответствующие поправки в Налоговый кодекс», — сказал глава правительства.
По его словам, новый сервис позволит значительно облегчить и ускорить «многие формальные процедуры, в том числе связанные с получением нужных документов и справок». Важным обстоятельством является также то, что люди для получения документов не будут в условиях сложной эпидемической обстановки посещать учреждения и ведомства, отметил Мишустин.
В октябре заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко объявил о планах запустить три новых суперсервиса на портале госуслуг. «В 2022 году мы планируем запустить еще три суперсервиса», — сказал он. По его словам, среди них будет сервис по поиску вакансий и прохождению онлайн-собеседований «Трудовая миграция онлайн».
Кроме того, появится сервис по оформлению транспортных накладных, путевых листов и разрешений на перевозку грузов «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Третий сервис — «Цифровое строительство», с его помощью можно будет получить ряд услуг: от подготовки к строительству до ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Чернышенко также добавил, что в следующем году планируется расширить функционал существующих сервисов — «Поступление в вуз онлайн», «Мое здоровье онлайн», «Пенсия онлайн» и «Трудовые отношения онлайн».
До этого Чернышенко заявил, что к 2024 году дистанционно можно будет получать около 200 массовых госуслуг. Среди них все услуги по оформлению справок, выплат и пособий.
Возможность обращаться за ними лично останется, отметил зампредседателя правительства. При этом привязки к месторасположению и времени работы не будет. Таким образом, госорганы смогут равномерно распределять время на обработку запросов граждан и оказывать услуги в оптимальные сроки. Кроме того, интеграция информационных систем госорганов и портала госуслуг позволит сохранить всю историю обращений в личном кабинете на сайте.