Общество, 03 дек 2008, 16:46

Кризис добрался до рынка GPS-навигаторов

Производители портативных навигационных устройств бьют тревогу: в последнее время спрос на GPS-устройства очень резко снизился, поскольку потребители, напуганные вероятной рецессией мировой экономики, все больше сокращают свои расходы, передает Reuters.
Читать в полной версии

Масла в огонь подливает и появление большого количества новых сотовых телефонов с уже встроенной в них GPS-навигацией. В итоге многие компании, производящие GPS-устройства, оказались под угрозой исчезновения, отмечают эксперты.

Конечно, крупные производители портативных навигационных устройств, такие как Garmin Ltd и TomTom, сумеют пережить кризис практически без потерь. Однако для их конкурентов помельче будущие перспективы не столь радостны. "Во-первых, большинство потребителей сокращают свои расходы в связи с кризисом. А во-вторых, этот рынок просто перенасыщен, его темпы роста уже не те, что были раньше", - считает аналитик Strategy Analytics Джоанн Блайт.

По ее словам, усугубляет ситуацию появление огромного количества мобильных телефонов со встроенной навигацией. Nokia и другие производители сотовых добавляют услугу GPS даже в относительно недорогие модели. Самое интересное, что количество такого рода смартфонов продолжает расти день ото дня. Участники рынка говорят, что сейчас конкуренцию GPS-навигаторам могут составить большинство смартфонов Nokia, iPhone 3G и BlackBerry Bold от компании Research in Motion.

Теперь аналитикам остается лишь гадать, насколько глубоким будет текущий спад. "Сейчас очень трудно предсказать, что будет дальше. Банки ужесточили доступ к кредитам. На фоне кризиса во многих развитых и развивающихся странах начала расти безработица. Потребители стараются не совершать лишних покупок", - отмечает аналитик Oppenheimer Яр Райнер.

Свою роль сыграл и тот факт, что устройства GPS-навигации никогда не воспринимались как предмет первой необходимости. "Сейчас большинство потребителей, совершая новогодние покупки, отдают предпочтение DVD-плеерам и смартфонам", - говорит представитель Oliver Wyman Марк Тайтель. А по оценкам аналитика Wedbush Morgan Securities Скотта Сутерланда, прибыль одного из крупнейших в мире производителей GPS-навигаторов – Garmin снизится в IV квартале с.г. на 4%.

Даже несмотря на снижение прибыли, производителям GPS-навигаторов не остается ничего иного, кроме снижения цены на свою продукцию. Например, базовые модели TomTom и Garmin сейчас стоят около 100 долл. – в два раза дешевле, чем год назад.

Правда, некоторые особенно пессимистичные аналитики уверяют, что причина снижения спроса на GPS-устройства кроется не в финансовом кризисе, а в сильной перенасыщенности этого рынка. "Думаю, кто хотел, уже приобрел себе такого рода устройства. Теперь спрос на них будет снижаться. Кризис лишь усугубил происходящее на рынке GPS-навигации", - добавляет Дж.Блайт.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов