Общество, 03 дек 2012, 19:31

Россияне не верят в эффективность антикоррупционной кампании

Основная масса россиян не верит в успех начатой антикоррупционной кампании: в то, что президенту Владимиру Путину удастся снизить уровень коррупции, проводя "чистку" рядов высшего чиновничества, верят лишь 27% населения. Об этом свидетельствуют результаты опроса "Левады-центра", проведенного в ноябре и посвященного коррупции и борьбе с ней.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Более трети опрошенных (35%) уверены в том, что Кремль в его борьбе с коррупцией ждет неудача, поскольку данное явление в России "неискоренимо". Кроме того, 21% россиян считают, что борьба с коррупцией будет затруднена тем, что президент во многом зависит от коррумпированных чиновников.

Большая часть опрошенных полагает, что коррупция в России держится на одном уровне в течение десятилетий: 43% россиян считают, что объемы коррупции примерно такие же, какими они были 10-20 лет назад. При этом существенно выросло по сравнению с прошлым годом (с 13% до 26%) число тех, кто думает, что в президентство В.Путина коррупции в госаппарате станет меньше.

Опрос показывает, что население не питает доверия к масштабной антикоррупционной кампании - 60% опрошенных уверены, что нынешняя кампания против коррупции ведется для отвода глаз, чтобы отвлечь население от реальных проблем экономики. Кроме того, подавляющее большинство (87%) считает, что многие чиновники федерального уровня имеют недвижимость за рубежом.

Антикоррупционная кампания в России началась с дела о масштабных хищениях в Минобороны при продаже "непрофильных" активов ведомства. После этого заметным эпизодом в антикоррупционной кампании стал показ фильма "Всласть имущие" на канале "Россия 1", в котором в коррупции была обвинена бывший министр сельского хозяйства Елена Скрынник.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как не нужно хвалить ребенка — выводы японского ученого
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным