Общество, 03 дек 2013, 17:50

Российские школьники уступают в знаниях зарубежным сверстникам

Российские учащиеся девятых классов отстают от своих сверстников из стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую Россия собирается вступать, по таким базовым школьным дисциплинам, как математика, чтение и естествознание.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Безоговорочными лидерами, демонстрирующими самые сильные знания и навыки, являются школьники из стран Восточной Азии (Китая, Сингапура, Тайваня, Южной Кореи). Об этом свидетельствуют итоги исследования ОЭСР "Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся" (PISA) за 2012г.

Исследование охватило 65 государств, включая 34 страны, входящие в ОЭСР - "клуб" наиболее развитых экономически государств. Школьникам в возрасте от 15 лет 3 месяцев до 16 лет 2 месяцев был предложен тест, состоящий из различных вопросов и заданий (с акцентом на математику). Результаты исследования были опубликованы сегодня.

Средний балл российских школьников по математике составил 482, чтению - 475, естествознанию - 486. Это ниже средних показателей, набранных учащимися в ОЭСР (494, 496 и 501 соответственно).

Абсолютным лидером рейтинга стали китайские школьники (по результатам тестирования в школах Шанхая), набравшие 613 баллов по математике, 570 - по чтению и 580 - по естественнонаучной грамотности. На вершине таблицы по качеству среднего образования также находятся Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Южная Корея, Макао (Китай) и Япония, затем следуют такие западные страны, как Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония, Финляндия и Канада.

США находятся в середине списка, отставая от среднего по ОЭСР уровня по математической грамотности (481 балл; у России - 482) и демонстрируя сопоставимые с ОЭСР результаты по чтению и естествознанию.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) - тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах и их умение применять знания на практике. Проводится он раз в три года.

Математический уклон исследования ОЭСР объясняется тем, что, по мнению организации, именно математические знания и навыки во многом определяют жизненный выбор, в конечном счете влияя на заработок человека.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков