Пандемия коронавируса, 03 дек 2020, 05:00

Россияне стали меньше интересоваться онлайн-покупками лекарств и алкоголя

Число онлайн-покупателей в России непрерывно растет, но доля тех, кто не хотел бы покупать в Сети определенные группы товаров, также увеличивается. Нежелательными становятся онлайн-покупки алкоголя, лекарств и товаров для детей
Читать в полной версии
Фото: Joe Giddens / PA / ТАСС

В 2020 году среди россиян, покупающих товары онлайн, значительно выросла доля тех, кто не стал бы покупать таким способом алкоголь и медицинские товары, свидетельствуют данные исследования «Яндекс.Маркет» и GfK Rus, с которыми ознакомился РБК.

Если в 2019 году алкоголь ни при каких условиях не стали бы заказывать онлайн 30,6% тех, кто совершает покупки через интернет, то в 2020 году их доля выросла до 41,5%. Доля нежелающих дистанционно заказывать товары для малышей выросла с 8,5 до 16,4%. Количество не доверяющих онлайн-продавцам медицинских товаров (кроме лекарств и БАДов) выросло с 6,89 до 15,9%. Число онлайн-покупателей, которые опасаются приобретать лекарства в интернете, также увеличилось с 22,1 до 25,1%.

Руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркет» Кирилл Шпара объяснил РБК этот феномен большим наплывом в Сеть новичков, которые, по его мнению, еще осторожничают.

«В этом году из-за пандемии рынок онлайн-торговли получил большой приток новых пользователей — в интернете теперь покупает каждый третий россиянин. Новички обычно достаточно осторожны и заказывают онлайн ограниченный набор разных товаров, но со временем получают положительный опыт и становятся готовы покупать больше и в новых для себя категориях. Так что такую динамику цифр можно объяснить большой долей новых, пока неопытных интернет-покупателей», — считает он.

С 2014 года количество покупателей в интернете в возрасте от 16 до 55 лет удвоилось и сейчас составляет 39 млн человек. Если прибавить к ним онлайн-покупателей старше 55 лет, то число потребителей, выходящих в Сеть в России, достигнет 49 млн человек.

«Кроме того, как минимум 2 млн человек младше 16 лет делают покупки в интернете самостоятельно. Таким образом, аудитория онлайн-торговли в России достигает 51 миллиона человек — это больше трети от всего населения страны», — говорится в исследовании.

Еще около 20 млн россиян пока только посещают сайты и приложения, чтобы сравнить цены, выбрать товар и изучить отзывы.

По статистике Банка России, в ноябре объем наличных на руках у граждан и бизнеса снизился на 41,9 млрд руб. До этого в течение девяти месяцев оборот наличных непрерывно рос, причем рекордными темпами в кризисные месяцы: только в марте—апреле на руки населения и бизнеса поступило свыше 1,2 трлн руб. Всего с начала года объем наличных в обращении увеличился на 21% и превысил 12,8 трлн руб. на 1 октября.

Весной ЦБ отмечал, что в марте после обвала рубля и введения первых ограничений для борьбы с коронавирусом россияне забирали накопления из банков и часть из них превратились в наличные. Тогда такое поведение регулятор объяснял желанием потребителей запастись банкнотами перед наступлением режима самоизоляции. Повышенный спрос на наличные предъявлял и бизнес. По оценкам аналитиков Сбербанка, в период пандемии доля серого сектора в экономике выросла: в апреле—июне компании не раскрыли около 8% своей выручки.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным