Общество, 04 янв 2014, 07:34

Жителям Кубы разрешили свободно покупать автомобили

С сегодняшнего дня жителям Кубы впервые с 1959 г. разрешили свободно покупать автомобили. Эксперты в этой связи уже выразили опасения, что легендарный автомобильный музей под открытым небом, которым в настоящее время является Остров Свободы, уйдет в прошлое.
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

До настоящего времени для покупки новой машины нужны были не только деньги, но и разрешение от правительства. Продавать можно было только подержанные американские машины, ездившие еще до прихода к власти Фиделя Кастро или советские "Жигули", "Москвичи" и "Волги", оставшиеся в наследство от советско-кубинской дружбы. В результате улицы Гаваны и других городов Кубы были заполнены "Фордами", "Понтиакаами", "Шевроле", которых и в США найти теперь непросто.

Впрочем, как отмечает "Би-би-си", шансов на быструю смену автопарка немного. Виной тому очень высокие цены на новые автомобили. Например, французский Peugeot на острове стоит около четверти миллиона долларов, что примерно в 8 раз выше цены на аналогичную машину в Европе. Немало придется заплатить и за подержанную иномарку. Тот же самый Peugeot пятилетней давности на Кубе стоит примерно как новый BMW в Великобритании. Учитывая, что средняя зарплата на острове составляет около 20 долларов, приобрести что-то относительно новое для большинства кубинцев будет большой проблемой.

Отметим, что автосалоны на Кубе по-прежнему принадлежат государству. Ввозить автомобили частным лицам (в том числе и гражданам страны) запрещено.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе