Общество, 04 фев 2011, 05:23

Авиакомпании массово увеличивают размеры топливных сборов

Зарубежные авиакомпании начали массово увеличивать размеры топливных сборов. Это обернулось ростом стоимости билетов в среднем на 5%. Однако эксперты ждут подорожания билетов к летнему сезону на 10%.
Читать в полной версии

Российские перевозчики пока не объявляли о пересмотре сборов, но могут сделать это в ближайшее время, пишет сегодня издание "Коммерсантъ".

Накануне австралийская Qantas Airways подняла топливный сбор на 53%, доведя его до $53 на дальних перелетах. Неделей ранее об увеличении размера топливных сборов объявила немецкая Lufthansa: для внутриевропейских маршрутов они выросли на €2, на дальних рейсах — на €10. Аналогичное увеличение с 1 февраля произошло у Air France.

Singapore Airlines с 27 января добавил к сборам от $3 до $27 в зависимости от расстояния и класса обслуживания. Также в конце января - начале февраля размеры топливных сборов увеличили KLM, Delta, Malaysian Airlines, Cathay Pacific, British Airways, All Nippon Airways, South African Airways и JetBlue.

Мотивировка увеличения сборов — общемировой рост цен на нефть и нефтепродукты.

В России авиакеросин в последние месяцы также быстро дорожает. Только за декабрь и начало января стоимость авиатоплива выросла на 21%. Однако отечественные авиаперевозчики пока не спешат объявлять об увеличении сборов. Представители "Аэрофлота", "Сибири", Sky Express, "Авианова", "Трансаэро" заверили, что на данный момент не планируют пересматривать уровень сборов, хотя и не исключили, что в дальнейшем топливная составляющая в стоимости авиабилета может вырасти.

Pro
Зачем Баффету $277 млрд кэша и есть ли у него особое чутье на кризис
Pro
7 задач на 2025 год, чтобы компании не остаться без сотрудников в 2030-м
Pro
Как найти сильного руководителя продаж в b2b: три качества кандидата
Pro
Чем грозит Западу отказ России от поставок урана, титана и никеля
Pro
Выгоднее вклада: 7 советов для покупки жилья под сдачу в аренду
Pro
Короли показателей: как финансовые директора обкрадывают компании
Pro
Заплатили 20% НДС вместо 0%: как экспортеру взыскать убытки с контрагента
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск