Общество, 04 фев 2013, 01:01

В ожидании черного дня

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Получив неожиданно дополнительно к своему доходу 45—50 тыс. руб., россияне купят новый телевизор и отложат на черный день. Опрос, проведенный ВЦИОМ совместно с кафедрой прикладной социологии Финансового университета при правительстве, показал, что одной из наиболее популярных стратегий финансового поведения остается потребление. Правда, по сравнению с докризисным 2007 годом ее приверженцев стало почти на 20% меньше.

В основном это молодежь. Респонденты в возрасте 18—24 лет готовы откладывать на черный день не больше, чем потратить на развлечения (оба ответа получили по 17%).
 
Переломный момент в выборе финансовой стратегии происходит где-то в 45 лет, когда потребление уступает место страхованию. «Предпенсионный возраст ощущается даже опаснее, чем пенсионный. Люди понимают, что их ждет существенное сокращение доходов, и начинают меньше тратить и больше копить», — говорит генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.
 
В рамках инвестиционной стратегии наибольшей популярностью пользуются банковские вклады и ценные бумаги (их привлекательность выросла 6 до 14% за шесть лет). Самый непопулярный вид финансового поведения — заемно-долговое: отдать долги при наличии свободных 45—50 тыс. руб. предпочли бы 11%. «Это объясняется тем, что в России низкий уровень закредитованности граждан. Обычно те, кто берет кредиты, в состоянии их выплатить из основного дохода», — считает г-н Федоров. 

 

Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает