Общество, 04 фев 2013, 01:02

Сняли порчу

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Спустя две недели после издания Ространснадзором приказа для РЖД наносить «неустранимые повреждения» на бракованные и просроченные детали грузовых вагонов чиновники поспешили его отменить. Собственники вагонов уверены, что это в первую очередь их заслуга.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 31 января издала предписание, отменяющее приказ от 15 января, в соответствии с которым РЖД было поручено наносить «неустранимые по­вреждения» на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. Письмо было направлено на имя старшего вице-президента Вадима Морозова (копия имеется в распоряжении РБК daily). Одновременно с этим Ространснадзор снял запрет на эксплуатацию боковых рам с истекшим сроком службы.

Ранее РЖД признали, что уже приступили к исполнению приказа госоргана. Между тем монополия была обеспокоена, что порча чужого имущества может вызвать череду претензий к ней. Свой протест против приказа Ространснадзора выразили и собственники вагонов, опасавшиеся массового уничтожения негодных деталей.

«Новое литье куда менее надежно, чем старое: в 90% случаев изломов за последние 12 лет боковые рамы были отлиты в 2000-е годы», — сообщили РБК daily сразу несколько операторов. Согласно их статистике, в 2011 году, при том что РЖД забраковали более 3 тыс. деталей, произошло 24 случая изломов. В 2012 году под списание попало 16 тыс. деталей, но количество изломов практиче­ски не изменилось — 23 случая.

По-видимому, в Ространснадзоре не ожидали такой реакции на приказ со стороны операторов и РЖД, признается источник РБК daily в одной из железнодорожных компаний. По его словам, служба осознала, что сделала опрометчивый шаг. «Однако это не значит, что государство закроет на все глаза и не возьмется менять ситуацию на железной дороге», — добавляет источник.

Проблема с безопасностью на магистралях обострилась в начале этого года, когда один за другим произошло сразу несколько случаев крушений и сходов поездов. В ответ на это глава РЖД Владимир Якунин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой помочь навести порядок на дороге. Одним из основных предложений президента компании было ввести запрет на многократное продление срока службы грузовых вагонов. Этого добиваются и отечественные вагонопроизводители, но окончательное решение по этому поводу еще не принято.

Решение Ространснадзора отменить собственный приказ в первую очередь вызвано негативной реакцией на это соб­ственников вагонов, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Все-таки служба вышла за рамки своих полномочий, и все могло закончиться судебными претензиями к РЖД, считает аналитик. Что касается снятия запрета на продление срока службы деталей вагонов, статистика говорит сама за себя: большинство изломов приходится на детали с новым литьем, резюмирует Михаил Бурмистров.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой