Общество, 04 фев 2013, 01:00

"Аэрофлот" предлагает ввести в России черный список авиапассажиров

Глава крупнейшего российского авиаперевозчика выступил за введение в России черного списка авиапассажиров. После череды инцидентов с пьяными дебоширами на борту российских самолетов несколько депутатов Госдумы выступили за закрепление на законодательном уровне запрета на авиаперелеты для хулиганов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Как заявил РБК гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, компания выступает за такую меру уже в течение трех лет. "Сегодня этот шаг представляется особенно актуальным, а ситуация - просто вопиющей: сообщения о безобразных выходках так называемых деструктивных авиапассажиров появляются практически каждый день. Причем эти сообщения лишь в минимальной степени отражают истинную глубину проблемы: на деле количество подобных инцидентов исчисляется ежегодно тысячами, и по большей степени они не становятся достоянием общественности", - утверждает глава авиагиганта.

В.Савельев уверен, что создавать черный список должна не каждая авиакомпания только для себя, такой список должен стать общим для всей отрасли. "Как показывает простой анализ, буйных пассажиров не так много, но они являются постоянной головной болью для воздушного транспорта, поскольку склонны к "новым подвигам" при всяком подходящем для этого случае. Так пусть же не путешествуют инкогнито - любой перевозчик имеет право знать "героя" в лицо", - считают в "Аэрофлоте".

По мнению главы "Аэрофлота", черный список станет не только достаточным основанием для дальнейшего отказа нарушителю спокойствия в перевозке, но и своего рода мерой публичного порицания, гражданского осуждения. При этом он считает, что как у каждого наказания должен быть срок действия: хулиганам можно запрещать авиаперелеты на три-пять лет.

Комментируя другое предложение депутатов - о запрете проноса спиртного на борт, в пресс-службе "Аэрофлота" отметили, что это мера, несомненно, нужная, но явно недостаточная, ведь пассажир может напиться еще в зале ожидания. Ранее российские авиаперевозчики уже предлагали запретить проносить на борт воздушного судна спиртные напитки, купленные в дьюти-фри, однако на борту в пассажирском салоне нет места, куда можно было бы складывать изъятый алкоголь, сказал представитель "Аэрофлота".

Напомним, только за последние дни в самолетах российских авиакомпаний произошел ряд инцидентов. Так, сегодня было возбуждено уголовное дело против краснодарского бизнесмена Артема Бондаренко за избиение сотрудников VIP-зала аэропорта Шереметьево и полицейского. 25-летнему зампредседателя совета директоров ООО "Спецстроймонтаж", устроившему 16 января пьяный дебош на борту авиалайнера, может грозить до пяти лет лишения свободы. Известно, что А.Бондаренко возвращался из Германии в Краснодар транзитом через Шереметьево. По его словам, нанося удары сотрудникам аэропорта, он был уверен, что "наказывает немецкий персонал".

11 января в лайнере, следовавшем рейсом Москва - Хургада, коммерсант из Саратова избил бортпроводника, а затем сломал нос одному из пассажиров. Также 54-летний Сергей Кабалов, по словам очевидцев, обещал "убить всех, кто встанет на пути", и посадить самолет на воду.

В связи с этим фракция ЛДПР предложила сегодня разрешить авиакомпаниям формировать черный список пассажиров-нарушителей. По мнению главы комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, члена фракции ЛДПР Ярослава Нилова, авиаперевозчики должны получить "право отказа". Так, отказывать в продаже билета они смогут пассажирам, допустившим за последние пять лет нарушение правил поведения на борту самолета, создающее угрозу безопасности полета либо жизни и здоровью других лиц. Эту инициативу уже поддержал ряд известных политиков, в том числе губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным