Общество, 04 фев 2014, 17:33

Единственная повесть Чарли Чаплина увидела свет

Единственное литературное произведение, написанное Чарли Чаплином, опубликовано в Великобритании. Повесть "Огни Рампы" удалось обнаружить в семейном архиве Чаплин, который долгое время хранился в Швейцарии.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Рукопись длиною в 34 тысячи слов Чаплин надиктовал своему секретарю в 1948г. Ее восстановлением занималась группа экспертов болонской синематеки и известный биограф актера Дэвид Робинсон, пишет The Times.

По данным издания, на написание повести Чаплина вдохновила встреча с хореографом Вацлавом Нижинским. Произведение "Огни рампы" легло в основу сценария одноименного фильма.

Действие повести разворачивается в Лондоне ровно сто лет назад - в 1914г. Главные герои, как и в фильме, - танцовщица Тереза и пожилой клоун Кальверо. Болезнь заставляет девушку бросить танцы, что подталкивает ее к самоубийству. Останавливает ее Кальверо, который помогает танцовщице вернуться на сцену.

Сегодня "Огни рампы" - это единственное художественное произведение Чаплина. Впрочем, у актера был и другой литературный опыт – в 1964г. он издал мемуары, которые впоследствии легли в основу биографического фильма "Чаплин".

Литературное творение легендарного кинематографиста издано вместе с эссе Робинсона The World of Limelight ("Мир "Огней рампы"). В нем автор рассказывает историю создания одноименной картины Чаплина 1952г. Книга уже поступила в продажу в интернет-магазин болонской синематеки. Работу Чаплина оценили в 34 евро.

Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+