Общество, 04 фев 2015, 00:25

Недооцененный Pampers

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Американская Procter & Gamble известила российских оптовиков и ретейлеров о повышении цен на косметические товары и бытовую химию с 7 марта 2015 года на 30–50%. Даже та часть продукции, которая выпускается на местных предприятиях, зависит от импортных материалов.

Подарок к 8 Марта

Как рассказали продавцы продукции P&G, большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Descreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice будут стоить на 49,9% дороже (размер розничной цены они не уточняют). Цены на стиральные порошки Tide, Ariel и «Миф» повысятся в диапазоне от 29,9 до 49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay – на 29,9%.

«Партнер [P&G] объяснил повышение цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации, в том числе тем фактом, что закупочная стоимость значительной части сырьевых и упаковочных материалов, высокотехнологичных компонентов, а также готовой продукции компании подвержена валютным колебаниям», – подтвердила представитель группы «Дикси» (магазины «Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина. По ее данным, предыдущее повышение закупочной цены произошло в конце декабря и составило порядка 10%. По данным других сетей, по разным категориям товаров цены увеличились на 7–15%.

«Дикси» пока не приняла повышение цен P&G и ведет с компанией переговоры. В переговорном процессе находится и Metro C&C, сообщила представитель компании Оксана Токарева: «Мы проводим переговоры с каждым поставщиком и в каждом случае требуем обоснования увеличения стоимости. Относительно пред​​ложенного повышения цен мы ведем тщательный переговорный процесс; если не увидим четкой аргументации, готовы перейти к пересмотру ассортимента».

«С 20 декабря стоимость Pampers уже увеличилась на 10–15%, а теперь компания письмом предупредила, что еще раз увеличит стоимость продукции на 29,9–49,9%, – говорит представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. – Мы будем вести переговоры до упора, это повышение мы не приняли».

Auchan не комментируют действия P&G, а «Лента» не получала от этого производителя уведомлений.

Компания Procter & Gamble не предоставила комментарий.

Почему все дорожает

Как рассказал РБК топ-менеджер международной компании, конкурента P&G по некоторым направлениям, она также была вынуждена поднять отпускные цены на свою продукцию в связи с девальвацией рубля. «Хотя мы производим подгузники на собственном заводе в России, в их себестоимости импортная составляющая достигает 70% – это, к примеру, впитывающий суперабсорбент – таких материалов здесь не производят, и клеевые решения и даже упаковка», – утверждает собеседник РБК.

В конце января 2015-го финансовый директор P&G Джон Меллер, выступая на встрече с аналитиками, заявил, что девальвация ряда национальных валют привела к рекордному в истории компании падению прибыли в последнем квартале 2014-го. По итогам всего финансового года, который закончится в июне 2015-го, прибыль после вычета налогов может сократиться сразу на 12%, или на $1,4 млрд, из которых $1 млрд – вклад подразделений в России, Украине, Венесуэле, Японии, Швейцарии и Аргентине. «Мы уже начали работать над преодолением эффекта такого снижения прибыли, делая все, что в наших силах, работая с ценообразованием и оптимизацией издержек нашего бизнеса», – цитирует слова Меллера Financial Times.

Основной производственной площадкой P&G в России является завод в Новомосковске Тульской области. По данным самой компании, на него приходится около 50% ее продукции, продающейся на российском рынке: Tide, Comet, Ariel, Lenor, Mr Proper, Pampers и др. При этом четверть товаров, выпущенных в Новомосковске, уходит на экспорт в страны СНГ. Здесь же находится крупнейший дистрибьюторский центр P&G в Восточной Европе – отсюда продукция уходит на зарубежные рынки, например в Польшу и Турцию.

На другом заводе компании, в Нижегородской области, производятся средства для ухода за волосами – шампуни и краски Londacolor, Wellaton, Safira, Shamtu. Наконец, на третьей производственной площадке, в Санкт-Петербурге, выпускаются одноразовые бритвы, бритвенные системы и сменные картриджи для бритья Gillette.

Procter & Gamble вышла на российский рынок в 1991 году, когда было зарегистрировано совместное предприятие с Санкт-Петербургским государственным университетом (в то время – ЛГУ им. Жданова). Первым продуктом, выведенным на местный рынок, стал шампунь Vidal Sassoon Wash & Go, вслед за которым последовали Head & Shoulders, Camay, Old Spice, Oil of Ulay. В 1992-м было налажено контрактное производство на заводе «Новомосковскбытхим», а в 1999‑м P&G выкупила контрольный пакет предприятия в Тульской области. Сейчас в российском портфеле компании – около 70 торговых марок.

По данным отраслевого издания AdIndex, P&G является одним из крупнейших рекламодателей на российском рынке: по итогам 2013 года компания потратила на рекламу своих товаров 8,079 млрд руб., из них 6,817 млрд руб. получили центральные телеканалы.

Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки