Новости Москвы, 04 фев 2021, 12:26

Минтранс объяснил идею о платном проезде в Москве и Подмосковье

Таким образом власти хотят пересадить людей на общественный транспорт. Это долгосрочная перспектива, которую получится реализовать только после 2030 года. При этом платные дороги должны будут иметь бесплатную альтернативу
Читать в полной версии
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Предложение о введении платы за проезд по дорогам Москвы и Подмосковья возможно реализовать только в отдаленной перспективе, сообщили РБК в пресс-службе Минтранса, отметив, что проект стратегии развития московского транспортного узла пока не содержит конкретного регламента введения такой системы.

«Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года», — заявили в министерстве.

Основная задача системы платных дорог — перераспределить трафик в дневное время и простимулировать водителей пересесть на общественный транспорт.

«Для реализации предложенной меры прежде всего требуется детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью. В обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан», — сообщили в Минтрансе.

В ведомстве напомнили, что по закону создание платной дороги возможно только при наличии бесплатной альтернативы.

Ранее 4 февраля «Известия» со ссылкой на стратегию развития транспортной системы региона сообщили, что власти прорабатывают идею платного проезда по дорогам Московской агломерации.

Документ планируют утвердить в первом квартале 2021 года. В нем содержится пилотный проект бесконтактной оплаты проезда по нескольким автодорогам столицы и Подмосковья пропорционально протяженности поездки. При этом отмечалось, что реализация этого проекта возможна только после 2030 года.

Проект подразумевает взимание платы в зависимости от типа автомобиля, категории дороги, места и времени поездки. Тарифы могут быть и нулевыми, например для граждан с низкими доходами предусмотрена возможность бесплатного проезда по платным участкам.

Авторы идеи обосновывают введение платных участков тем, что в России одна из самых низких в мире стоимость владения автомобилем: транспортный налог, акцизы на топливо, платежи за парковку. Это не позволяет с должной скоростью развивать автодорожную инфраструктуру.

В стратегии говорится, что эксперимент по бесконтактной оплате проезда на нескольких дорогах намечен на 2025 год. Позже запустят пилот «гибкой платности» (e-road pricing) за поездки на личных автомобилях на всех новых дорогах Москвы и области, а к 2030 году — на всех магистральных автодорогах агломерации.

В сентябре прошлого года в Минтрансе допустили, что к 2035 году проезд на общественном транспорте в России может стать бесплатным за счет внедрения механизма «пользователь платит» — оплаты проезда по региональным магистралям на личных автомобилях.

В министерстве при этом отметили, что общественный транспорт в России пока что менее популярен, чем личный — отток пассажиров продолжался и в 2019 году. В ведомстве связали это с улучшением качества дорожных условий, которые позволяют использовать собственные машины и для деловых поездок, и для туризма.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить