Общество, 04 мар 2013, 01:03

В очередь на увольнение

Читать в полной версии
Фото: EPA

В нынешнем году автомобильная отрасль Европы лишится более 20 тыс. рабочих мест, подсчитали аналитики Center Automotive Research (CAR) в Дуйсбурге. Согласно прогнозу, продажи автомобилей в регионе упадут еще на 3,4%, до 12,1 млн штук, и автоконцернам придется продолжить сокращение избыточных мощностей.

Peugeot Citroen (PSA), которая две трети своей продукции реализует в Европе, в 2012 году смогла продать здесь на 15% меньше автомобилей, чем еще год назад. В результате французам пришлось всерьез заняться экономией издержек: уже в нынешнем году этот показатель должен достигнуть примерно 800 млн евро. Причем PSA настроена действовать решительно: будет закрыт завод в северном пригороде Парижа, где трудятся 3 тыс. человек, а на предприятии в Ренне (Бретань) сократят 1400 рабочих мест. Кроме того, будут уволены 3600 управленцев. Также в планах руководства PSA унификация производства и снижение его издержек за счет кооперации с дочкой GM — немецким Opel.

Производственные мощности концерна Renault в настоящее время загружены всего лишь на 65%. Правда, санацию здесь проводят не так радикально, как в PSA: будет сокращено 7500 рабочих мест. Однако большая часть работников высвободится путем досрочного ухода на пенсию. Кроме того, профсоюзы согласились на замораживание заработных плат в 2013 году. В качестве встречного шага руководство компании гарантирует, что ни одного завода Renault во Франции закрыто не будет.

Итальянскому концерну Fiat оставаться на плаву позволяет пока лишь наличие доли в американской компании Chrysler. Однако вероятность закрытия своих заводов в Европе глава Fiat Серджионе Маркионне, судя по всему, после долгих колебаний, исключил лишь в конце января. Вместо увольнений тысяч работников Fiat делает ставку на введение на своих заводах укороченной рабочей недели и увеличивает выпуск в Италии наиболее дорогостоящих моделей. В частности, кроссовер под брендом Jeep станут собирать теперь и в городе Мелфи одновременно с Fiat 500X. Ввиду того что падение рынка касается прежде всего авто малого класса, руководство Fiat решило сделать в Италии упор на премиальный сегмент: бум спроса на Ferrari уже начался, а марке Maserati планируется оказать дополнительную поддержку.

Наиболее жесткую схему санации выбрала европейская «дочка» американского концерна Ford. По мнению главы Ford Europe Стивена Оделла, слабость авторынка Европы имеет долговременные структурные причины. Американцы решили закрыть сразу три своих предприятия в Европе: в бельгийском городе Генк, а также два британских завода — в Саутгемптоне и Дагенхеме. Увольнения коснутся примерно 5700 человек.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто