Общество, 04 мар 2013, 01:05

Французы лишились вкуса

Читать в полной версии
Фото: EPA

Французы все чаще выбирают бигмак вместо утки по-гасконски. В прошлом году фастфуд впервые обошел по продажам в стране традиционные рестораны, завоевав более половины рынка. Французы больше не хотят тратить на прием пищи так же много времени, как в прошлом, а сами закусочные предлагают более сбалансированное меню и привлекательный антураж.

В 2012 году продажи закусочных быстрого питания во Франции составили 34 млрд евро, подсчитала отраслевая консалтинговая компания Gira Conseil. В результате фастфуд занял 54% всего рынка общепита, впервые обойдя по продажам традиционные рестораны. Для сравнения, в 2011 году на заведения быстрого питания приходилось только 40% рынка, а с 2004 года этот показатель вырос на 74%.

«В предыдущие годы мы уже видели, что фастфуд набирает популярность, однако впервые он обошел традиционные рестораны, где вас обслуживают за столиком», — отметил The Telegraph аналитик Gira Conseil Жюльен Жанно. По его словам, если раньше выбор в закусочных был только между бургером и сандвичем, то сейчас их посетителям доступен широкий ассортимент из салатов, бейглов, кебабов и прочей снеди.

«В стране гастрономии королем стал фастфуд», — сокрушается журнал Le Point по поводу снижения популярности высокой французской кухни, которую ЮНЕСКО в 2010 году признало культурным достоянием человечества. Продажи одного только McDonald’s в стране в прошлом году превысили 4,3 млрд евро, что делает Францию вторым по величине рынком для сети после американского. Еще 1 млрд евро приходится на бургеры от французской Quick. А в этом году после 15-летнего перерыва в страну вернулся и Burger King.

 

В Gira Conseil связывают рост популярности фастфуда во Франции с изменениями в рабочей культуре граждан страны. Вместо походов на традиционный обед из трех блюд с вином, который в 1975 году занимал у них 1 час 20 минут, французы теперь предпочитают покупать еду навынос или заказывать ее прямо в офис и тратят на ее поглощение не более получаса. И изменившиеся гастрономические потребности лучше удовлетворяют именно сети быстрого питания.
 
Фастфуд также смог подстроиться под моду на здоровый образ жизни и сосредоточился на внешней привлекательности закусочных. «Многие операторы ответили на растущее внимание потребителей к своему здоровью, добавив более легкие и сбалансированные позиции в свое меню. Кроме того, закусочные быстрого питания становятся все более привлекательными и удобными. Дизайн в новых бургерных настолько утончен, что они выглядят как небольшие ресторанчики для неформального ужина или лаунж-бары», — отмечала в своем докладе консалтинговая компания Euromonitor в октябре прошлого года.
 
Эксперты отмечают, что сдача высокой кухней своих некогда прочных позиций во Франции — часть общемирового тренда. «Удивительно, что Франция так долго продержалась под натиском естественного процесса, в рамках которого люди начинают в целом проще относиться к еде. Они уделяют внимание не тому, насколько высокая кухня, а тому, насколько это вкусно и полезно в целом», — рассказал РБК daily исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. В России, по его словам, на фастфуд и заведения массового сегмента приходится более 70% всего рынка общественного питания.
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании