Общество, 04 апр 2013, 01:05

Дерипаска поделился с «Роснефтью»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

«Базовый элемент» Олега Дерипаски избавился от авиатопливозаправочного бизнеса, на который традиционно приходится до половины выручки аэропортов. Теперь заправлять самолеты в аэропортах, подконтрольных тому же Дерипаске, будет государственная «Роснефть».

«Роснефть» собирается завершить сделку по покупке компании «Базовый авиатопливный оператор» (БАТО, владеет ТЗК в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Абакана) до 31 мая. «Расширение сети ТЗК обеспечит «Роснефти» увеличение сбыта авиатоплива «в крыло» по прямым договорам с авиакомпаниями на внутреннем рынке РФ», — подчеркнул на подписании президент «Роснефти» Игорь Сечин. Официальный представитель «Базэла» не стал раскрывать сумму сделки. Однако, по информации РБК daily, именно высокая цена этого актива отпугнула еще одного потенциального претендента — аэропортовый холдинг «Новапорт».

До настоящего времени «Роснефть» была скромно представлена на авиационном рынке. Компании принадлежат ТЗК в аэропортах Иркутска и Владивостока, еще один комплекс, в Красноярске, сейчас проходит сертификацию. Самой большой удачей нефтяной компании можно считать прошлогоднюю покупку 50% ТЗК в аэропорту Внуково за 16 млрд руб. Оператор БАТО на сегодняшний день занимает шестое (последнее) место среди сетевых ТЗК на авиационном рынке России по поставкам авиационного топлива (158 тыс. т в 2012 году), контролируя порядка 2—3% рынка. Исходя из объемов поставок топлива его выручка оценивается в 4,5—4,7 млрд руб. Это сопоставимо с доходами трех крупнейших аэропортов (Краснодара, Сочи и Анапы), управляемых «Базэл Аэро».

ФАС не против смены собственника топливозаправочной компании. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, его ведомство не будет противиться этой сделке, ведь «Роснефть» сейчас не присутствует в этих аэропортах и покупка ею ТЗК не приведет к ограничению конкуренции.

Для «Роснефти» это хорошая сделка с учетом скорого завершения реконструкции принадлежащего ей Туапсинского НПЗ, говорит гендиректор и совладелец топливозаправочной компании «Аэрофьюэлз» Владимир Спиридонов. На этом НПЗ планируется начать выпуск авиакеросина, который как раз и планируется поставлять во все крупнейшие аэропорты на юге России. «С одной стороны, это один из самых прибыльных аэропортовых бизнесов, но для «Базэла» он является непрофильным. Возможно, компании оказалось выгоднее его продать, чем оставить в своем составе», — считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы