Общество, 04 апр 2013, 01:05

Безопасное триединство

Читать в полной версии
Фото: Michelin

Шинники в последнее время взяли моду при присвоении названия очередной новинке перескакивать цифровые значения, тем самым подчеркивая революционность примененных технологий. С Michelin Primacy 3, пришедшей на смену модели HP, немного другая история. Тройкой в ее названии французы хотели сфокусировать внимание клиентов на трех ключевых аспектах новичка: безопасном поведении на сухой и мокрой дороге, а также при прохождении поворотов. Жечь резину мы отправились в Казань на местную шоссейно-кольцевую трассу KazanRing, автором которой стал известный проектировщик формульных трасс Герман Тильке.

Вооружившись выделенными на исследования и разработки миллионами евро, в Michelin очередной раз погрузились в изучение причин ДТП. Как оказалось, около 70% аварий происходят на сухой дороге, а 60% — в городах при их-то скоростных ограничениях! Французы решили внести свою лепту в сокращение этой статистики, сыграв везде, где только можно было, на триединстве. Три года команда инженеров трудилась над разработкой новинки, изготовив 25 тыс. прототипов, в том числе для проведения тестов суммарной протяженностью 20 млн км по различным типам покрытий.

АВАРИЙНЫЙ ПЕРЕДЕЛ

Что мы получили в итоге? В новом составе Primacy 3 используется смесь из трех эластомеров, дозированная в особых пропорциях. Резину постепенно делали мягче для лучшего сцепления с дорогой, но с сохранением износостойкости предшественника. Кроме того, края блоков протектора нового дизайна решено было сгладить, чтобы избежать потерь сцепления при торможении: закусываясь, кромки ранее слегка приподымали пятно контакта. Наконец, ламели (прорези) протектора были сближены, чтобы образовать единое целое и оптимизировать сцепление. Если хотите, то продольные блоки превращаются в слик, а водоотвод при этом происходит по продольным же направляющим.

Главный вопрос, который возникает тут же: не повлияло ли такое решение на стабильность поведения авто на мокром покрытии, особенно в поворотах? Для выяснения этого нам были предоставлены несколько различных переднеприводных автомобилей (Toyota Camry, Peugeot 3008 и 508, а также Audi A6). В двух упражнениях — «змейка» и круговое скольжение на влажном покрытии — стало понятно, что машины уверенно «стоят на ногах». Более того, все попытки дрифта на Audi A6 с включенным ESP были обречены на провал (отключение системы стабилизации не сильно повлияло на итог).

МЕНЬШЕ ВИЗГА

О должном уровне контакта шины с дорогой в ходе теста говорил и тот факт, что при агрессивном старте с места, а также при покорении виражей на, казалось бы, избыточной скорости от резины было минимум визга. Кроме того, сближенные блоки протектора положительно отразились и на акустическом комфорте резины во время езды — абразивное покрытие KazanRing не доставляло лишних проблем седокам в салоне. Наконец, как обещает производитель, такой подход должен положительно сказаться на топливной экономичности Primacy 3, что мы собираемся выяснить в ходе предстоящего лонг-теста.

Еще одна характеристика, над которой скрупулезно работали французские инженеры, — сокращение тормозного пути. Причем отдельно уделяли внимание остановке на мокром и сухом покрытии. Согласно все тем же исследованиям, в 70% случаев аварии происходят на сухом асфальте, а те, что совершаются на мокром, в 99% случаев при наличии тонкой пленки воды. Так вот, при резком снижении скорости со 100 км/ч до полной остановки тормозной путь Primacy 3 удалось сократить на 2 м, то есть на полдлины хэтчбека B-класса.

А на влажном покрытии со 80 км/ч автомобиль, обутый в новую резину, остановится на 1,5 м раньше, чем в случае с предшественницей. Более того, в ходе предложенного сравнительного теста новинки и конкурентов (Continental Conti Premium Contact 2, Goodyear Efficient Grip и Nokian Hakka Blue) выяснилось, что мишленовская шина на 1,5 и 1,3 м превосходит и их на сухом и мокром покрытии соответственно.

Впрочем, прошлогодний казанский тест (мероприятие проводилось летом) — лишь одно из множества испытаний новой резины от Michelin. Так, более точные замеры еще в 2011 году были совершены независимыми испытателями из TÜV SÜD Automotive и Idiada. Они сравнивали между собой поведение Primacy 3 и HP в двух размерах — 205/55R16 и 225/45R17 — и подтвердили превосходство новичка над предшественником по всем пунктам.

ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ АВТОПРОМА

Говоря о перспективах Primacy 3 на рынке, в Michelin отмечают увеличение типоразмеров колес, устанавливаемых штатно на новые автомобили. Наиболее явным в ближайшие годы будет спрос на 16- и 17-дюймовые шины: с 2011 по 2017 год он увеличится на 47 и 107% соответственно. Французы не могли не подстроиться под этот тренд. Primacy 3 будет доступна на рынках стран СНГ в 18 типоразмерах от 16 до 19 дюймов, причем впоследствии размерный ряд будет расширяться. Уже сейчас эта шина омологирована для установки на Nissan Juke, Ford Mondeo, Audi A6, Volvo S 80 и Mercedes S-класса.

Если иметь в виду тот факт, что срок службы летних шин составляет в среднем три-четыре сезона, то в нынешнем году как раз подходит срок массовой замены шин на автомобилях, купленных у дилеров в 2010 году. По подсчетам Michelin, речь идет о 260 тыс. машин с шинами указанной типоразмерности (в 2012 году — уже около 400 тыс.). Так что для шинников наступает урожайная пора.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как униформа влияет на поведение людей и кому нельзя ее носить