Общество, 04 апр 2013, 01:00

4. Галопом по Европам

Как отмечают эксперты, стартапы, связанные с путешествиями, являются наиболее динамичной сферой предпринимательства, и в России есть качественные проекты, которые позволяют пользователям экономить деньги и беречь нервы.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Проект Александра Кима, Саши Скоробогатовой и Кати Таланиной Sptnik.com позволяет туристам самостоятельно искать и бронировать экскурсии. Кроме того, гиды могут разместить информацию о себе и лично сформировать группу путешественников.

Администрация сайта берет на себя обработку данных, проводит платежи, организовывает поддержку покупателей. Комиссия за услуги составляет 18%.

Этот сервис выгодно отличается от других подобных проектов тем, что дает путешественникам возможность не просто осмотреть достопримечательности, но также посетить различные мероприятия и заведения, познакомиться с местными жителями. Гиды в свою очередь могут рассказать не только общие исторические факты и хронологию, но и поделиться городскими легендами.

Туристам доступны экскурсии по Петербургу, Москве и Киеву. Более 100 гидов готовы провести 250 экскурсий на шести языках, почти три четверти предложений доступны исключительно на Sptnik.com. В планах организаторов проекта – расширение географии и выпуск мобильной версии сервиса.

Петербургский проект Igoplaces пошел еще дальше и отменил необходимость гидов для туристов. Этот стартап предоставляет туристам аудиогиды на английском, немецком, испанском, итальянском, французском, китайском и русском языках. На данный момент доступны туры по Амстердаму, Барселоне, Венеции.

Сервис выгодно отличается тем, что автоматически отслеживает местоположение туриста, и человек слышит истории о том, что видит. Кроме того, он позволяет самостоятельно формировать маршрут. Приложение доступно для мобильных телефонов. В перспективе создателей – расширение географии и партнерской сети отелей, где аудиогиды доступны путешественникам.

Стартап Lookinhotels.ru позиционирует себя как "профессиональный YouTube по отелям". Сервис дает туристам возможность интерактивно посетить гостиницы, не опасаясь быть неприятно удивленным "качественным сервисом" на месте.

На данный момент в каталоге имеются самые популярные у россиян направления – отели Египта, Испании, ОАЭ, Таиланда и Турции.

Стартап Avatrip.com предоставляет пользователям сервис интерактивных видеопутешествий в реальном времени по настоящим городам. "Турист-домосед", используя игровую консоль или персональный компьютер, общается с видеоскаутом, который проводит путешественника по иностранным городам, показывает достопримечательности, устраивает шопинг-туры. Этот стартап идеально подходит для людей с ограниченными возможностями. Полноформатное открытие сайта намечено на весну 2013г. В перспективе проект может развиваться за счет технологии Google Glass.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни