Общество, 04 мая 2012, 17:45

Потребительские цены подросли на 0,3% в апреле 2012г.

Инфляция в России в апреле 2012г. составила 0,3%, с начала года - 1,8%, сообщает Федеральная служба государственной статистики РФ. В апреле 2011г. инфляция составляла 0,4%, а за аналогичный период с начала года - 4,3%.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Цены выросли как минимум на 0,5% в 12 субъектах РФ, при этом наиболее негативная динамика наблюдалась в Чукотском автономном округе: там цены поднялись на 1,1% в результате удорожания продуктов питания и непродовольственных товаров - на 1,6% и 1,5% соответственно.

Между тем, в российских столицах - Москве и Санкт-Петербурге - индекс потребительских цен за месяц составил 100,4% (с начала года - 102,4% и 101,9% соответственно).

Существеннее всего в апреле подорожали баранина (+5,3%), некоторые виды алкогольной продукции, в частности пиво (+1,0%) и шампанское (+0,9%), кофе, чай, детское питание и другие продукты. Кроме того, заказной ужин в ресторане в этом месяце обойдется россиянам дороже на 0,7%.

Между тем стоимость отдельных видов овощей и фруктов в апреле стала ниже: так, бананы подешевели на 6,1%, апельсины - на 3,7%, виноград - на 3,5%. Также снизились цены на все наблюдаемые виды круп.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце апреля 2012г. составила 2482,9 руб. в расчете на месяц. За месяц его стоимость выросла на 0,4% (с начала года - на 2,6%).

Напомним, по прогнозу Министерства экономического развития РФ, инфляция в РФ в апреле 2012г. может составить 0,4%. Ранее Минэкономразвития прогнозировало инфляцию в апреле текущего года не ниже, чем в марте, когда она составила 0,6%. В свою очередь первый зампред Центрального банка РФ Алексей Улюкаев прогнозировал, что рост потребительских цен в России в апреле 2012г. не превысит аналогичный показатель прошлого года - 0,4%.

Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам