Общество, 04 мая 2017, 06:34

СМИ узнали об обращении пилотов в ICAO с жалобой на «произвол» Росавиации

Росавиация аннулировала сотни свидетельств авиационных специалистов. Пилоты опасаются, что это продолжится, поэтому они пожаловались в Международную организацию гражданской авиации на «произвол» ведомства
Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Российские пилоты и работники отрасли пожаловались в ICAO (Международная организация гражданской авиации) на действия Росавиации. Они требуют «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на петицию сотрудников авиаотрасли.

В документе утверждается, что ведомство аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы». Пилоты опасаются, что еще тысяча свидетельств может быть аннулирована в ближайшие несколько дней.

Сотрудники авиационной отрасли заявили, что действия Росавиации затронули бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, которые окончили негосударственные авиационные учебные центры (АУЦ). При этом подавшие жалобы работники отмечают, что ведомство само разрешило создавать АУЦ, программы подготовки были одобрены чиновниками. Полученные свидетельства после окончания центров соответствовали положениям ICAO и требованиям федеральных авиационных правил. ​

Представитель Росавиации сообщил «Коммерсанту», что суды подтвердили правомерность аннулирования свидетельств. Ведомство считает, что в этих документах была сфальсифицирована информация о налете, медицинские справки также были подделаны. В Росавиации заверили, что целью проверок является повышение безопасности полетов, подчеркнув, что в 2015–2016 годах увеличилось число происшествий в авиации общего назначения. ​

Пилоты считают, что все разногласия может решить ICAO. Они потребовали привлечь иностранных специалистов для независимой проверки Росавиации в организации первоначального обучения и выдачи пилотских свидетельств. Помимо этого сотрудники авиаотрасли требуют вернуть отозванные летные свидетельства. В то же время пресс-секретарь ICAO заявил «Коммерсанту», что «национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации».​

В России можно выучиться на пилота по начальной программе среднего или высшего образования по федеральному стандарту или пойти на дополнительную профессиональную переподготовку с техническим средним или высшим образованием.

Государственные высшие учебные заведения находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновске, где учатся пять лет. В училищах предстоит обучаться два года и 10 месяцев. АУЦ готовят частных пилотов, но могут «переквалифицировать» учащихся с одного типа самолета на другой. ​

Однако в петиции говорится, что даже если пилоты проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственному вузе, то их свидетельства будут аннулированы. В результате работы может лишиться «как минимум четверть всех пилотов в РФ», считают работники авиаотрасли.

Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек