Общество, 04 мая 2018, 12:28

Медведев поручил начать тесты беспилотников на дороге Москва — Петербург

До конца осени на трассе Москва — Санкт-Петербург «Автодор» должен приступить к тестам беспилотного транспорта и инфраструктуры для его работы. Для тестирования «Автодор» предложил выбрать участок трассы в Тверской области
Читать в полной версии
(Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС)

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил госкомпании «Автодор» до 30 ноября 2018 года начать тестирование технологий беспилотного автотранспорта на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург. Такое распоряжение Медведев дал по итогам заседания президиума совета при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию, которое состоялось 24 апреля, текст документа опубликован на сайте правительства.

Госкомпания «Автодор» до 29 июня должна определить пилотный участок или несколько участков на скоростной автомобильной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург и до конца осени приступить к тестированию технологий и инфраструктуры для движения «беспилотного, подключенного и электрического транспорта».

Для тестирования технологий и инфраструктуры «Автодор» намерен предложить 70-километровый участок трассы в Тверской области, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на госкомпанию. «Это 70-километровый обход Вышнего Волочка в Тверской области. Он был открыт в конце 2014 года», — сообщил собеседник агентства в «Автодоре».

Участок дороги М-11 в обход Вышнего Волочка проходит по территории Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов Тверской области. Общая длина участка составляет 72 км.

Глава Вышневолоцкого района Тверской области Наталья Рощина подтвердила РБК соглашение с «Автодором» по тестированию беспилотников на территории трасы М-11 в регионе. «Мы согласовали свои 56 км», — сказала она. Детали раскрывать глава района отказалась.

Кроме того, на сайте правительства опубликована утвержденная стратегия развития автомобильной промышленности в России на период до 2025 года, одной из целей которых заявлено внедрение беспилотных автомобилей «через специальные стандарты или технический регламент». Стратегия также предусматривает внесение изменений в законодательство, которые определят основные понятия в области автономного (беспилотного) транспорта, будут регулировать его эксплуатацию и определять ответственность при ДТП.

Стратегия также предусматривает внесение изменений в законы, касающихся конфиденциальности и раскрытия данных, разработку требований безопасности с точки зрения конструкции беспилотных транспортных средств, требований к сбору и передаче данных, а также необходимые меры для защиты этой информации.

Правительству предстоит также разработать концепцию создания и внедрения цифровой инфраструктуры, необходимой для работы беспилотных средств.

Документ вводит понятие телематических систем, то есть информационных систем, которые автоматически собирают, обрабатывают и передают потребителям данные о местоположении и состоянии транспортных средств.

В стратегии указано, что предстоит создать автоматизированную систему мониторинга работы беспилотного и электрического городского транспорта, внедрить автоматизированную систему грузовых перевозок, в том числе электронный документооборот для сопровождения грузов, разработать требования к функционированию таких систем и их типовые модели.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company